Как проходит поверка топливораздаточной колонки

  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Каждая топливораздаточная колонка раз в 12 месяцев должна поверятся. «Проливают» мерником 1 раз в неделю, по крайней мере у нас на предприятии. А поверку проводят 1 раз в год, т.е. приглашают поверителя из Госстандарта, и он при положительных результатах пломбирует колонку и делает запись паспорте на колонку.

Для начала необходимо поверить в Центре метрологии мерник. В нашем случае мерник на 10 литров М2Р-10-01П.

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

На пломбе: 16 — год поверки, G В и НН — индивидуальный шифр поверителя. На обратной стороне пломбы — I — это квартал поверки. Мерник в центре метрологии пломбируется, т.е. измерительная шкала жёстко фиксируется.

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

На мерник выдаётся свидетельство о поверке.

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Наша поверяемая колонка называется А222НСХХ. Фотография плохо получилась.

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Колонка настраивается с пульта дистанционного управления как телевизор. Для защиты от несанкционированного доступа фотоэлемент закрывается винтом, винт пломбируется, обозначено красной стрелкой.

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Необходимо установить мерник строго вертикально. Т.е. пузырёк должен быть в средине глазка мерника.

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

На внешнем терминале с помощью магнитной карты задаём количества топлива — 10 литров.

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Колонка выдала 10 литров.

Смотрим на мернике. Уровень топлива должен быть между красными линиями.

В нашем случае всё в допуске, это без учёта того, что температура при поверке была минус 18 градусов, а бензин при охлаждении сжимается. Так проливается 3 раза.

Далее фотоэлемент пломбируется. Поверка закончена.

А вот фотку с записью и печатью в паспорте забыл сделать.

Андрей созерцатель Андрей созерцатель

Загадочный мерник и пломбы – признак хорошей заправки

Проверка. предоставлено АО «ННК-Приморнефтепродукт»

Минпромторг России в проекте постановления правительства предлагает ужесточить правила продажи топлива на автозаправочных станциях.

Такое решение сотрудники ведомства связывают с 9%-ной долей на рынках суррогата. Вскоре документ вынесут на общественное обсуждение.

Если проект примут, а это может случиться уже в IV квартале текущего года, АЗС подвергнутся проверкам на предмет продажи ими суррогата.

На автозаправочных станциях сможет продаваться только бензин и дизельное топливо, отвечающие стандартам, топливораздаточные колонки будут должны соответствовать ГОСТу.

При этом, если у покупателя возникнут сомнения, правильное ли количество топлива ему залили, он сможет потребовать персонал АЗС доказать ему, что ошибки нет.

Как отмечают эксперты, такие нововведения не затронут крупные сетевые станции, где соблюдается высокий уровень контроля – как за работой персонала, так и за состоянием оборудования.

Проверяем качество топлива

Проект Минпромторга обязывает АЗС продавать бензин и дизельное топливо, которые отвечают обязательным требованиям.

Причем документ о подтверждении соответствия – паспорт топлива – должен присутствовать на автозаправочных станциях.

Он составляется на основании заключения аккредитованной лаборатории и сопровождает каждую партию топлива, поступившую на АЗС. И клиент всегда может потребовать предоставить ему возможность ознакомиться с данным документом.

На АЗС сети ННК, которую мы выбрали для места проведения тестирования, копию паспорта качества топлива можно найти в уголке потребителя. Документ содержит информацию о поставщике, производителе: сеть реализует высококачественное топливо производства Хабаровского НПЗ.

Также в паспорте можно узнать содержание серы и примесей, фракционный состав, октановое число бензина, экологический класс топлива и другие ключевые параметры. Однако большинство из перечисленных параметров не несут никакой смысловой нагрузки для большинства автовладельцев.

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Проверка. предоставлено АО «ННК-Приморнефтепродукт»

На что же стоит обратить внимание простому обывателю?

Дата паспорта должна быть свежей, так как его действие распространяется только на конкретную поставку.

Информацию о наименовании и марке топлива можно найти в кассовом чеке и на маркировках колонок. Например, в вашем чеке указано: АИ-92-К5. Это означает, что на ННК реализуется топливо экологического касса К5.

Оцениваем точность топливораздаточной колонки

Топливораздаточная колонка (ТРК) является ключевым оборудованием на современных АЗС и служит не только для раздачи ГСМ, но и для учета количества выданного бензина или дизельного топлива. Все колонки должны быть внесены в реестр оборудования, позволяющий их использование на территории России.

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

АЗС. предоставлено АО «ННК-Приморнефтепродукт»

Как любой измерительный инструмент, колонка требует периодического технического обслуживания и юстировки, то есть процедур, обеспечивающих точность и надежность измерений.

Поэтому в компаниях, которые работают в правовом поле, регулярно проводятся их проверки. Причем, как сотрудниками самих АЗС, так и независимыми государственными экспертами.

Основная цель проведения поверки – определить погрешность ТРК и подтвердить соответствие оборудования своим характеристикам.

На коммерческих заправках максимальная погрешность колонок не должна превышать 0,25%.

Существует несколько способов поверки колонок. К наиболее распространенным и точным относятся образцовые мерники, которые позволяют определить дозу рабочей жидкости.

Например, АЗС ННК обеспечены мерниками М2Р второго разряда, которые проходит периодичную проверку в государственных органах метрологии.

При положительной поверке шкала мерника пломбируется и выдается свидетельство о «пригодности к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

О прохождении проверок свидетельствуют пломбы на узлах учета ТРК. предоставлено АО «ННК-Приморнефтепродукт»

Инструкция для автовладельцев – что должно быть на честной АЗС

Прежде всего, наличие пломб

О прохождении проверок свидетельствуют пломбы на узлах учета ТРК, на образцовом мернике, а также записи в паспортах и журналах. Клиент АЗС может ознакомиться с паспортом ТРК, который должен находится в открытом доступе.

В случае переливов или недоливов незамедлительно проводится регулировка объемомера ТРК, а на АЗС приглашается госпроверитель.

Что же делать, если сомнения возникли уже после заправки автомобиля?

«К сожалению, определить объем топлива в баке автомобиля, находясь на АЗС, физически невозможно, но, если у наших клиентов возникнут сомнения в достоверности показаний ТРК, они всегда могут обратится к сотрудникам АЗС, и мы предложим провести проверку с помощью мерника, – отмечают в группе компаний ННК. — Если у клиента возникают вопросы к работе АЗС нашей сети, он всегда может задать все интересующие его вопросы по телефону службы клиентской поддержки. После чего руководство компании проведет служебную проверку и о ее результатах сообщит обратившемуся автовладельцу».

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Проверяем качество топлива. предоставлено АО «ННК-Приморнефтепродукт»

Практические советы, как не быть обманутым на АЗС:

– Проверьте наличие паспорта качества топлива и ТРК – они должны быть в доступном для клиента месте.

– Проверьте наличие пломбы на топливозаправочной колонке. Если она сорвана – это повод поехать на другую АЗС.

– Заправляйтесь только на тех АЗС, где выдают чек – в нем должны быть корректно указаны марка и экологический класс топлива, которым был заправлен автомобиль.

Поверка топливораздаточных колонок (ТРК)

Поверка топливораздаточных колонок (ТРК) с применением современных методов и технических средств в Орехово-Зуевском филиале ФБУ «Ростест-Москва» на территории Москвы, Московской области и в других регионах

Замеры объемов подачи топлива дадут возможность отрегулировать работу оборудования, сокращая убытки предприятий на переливах. К тому же, нормальный режим работы колонок позволит успешно пройти проверки контролирующих органов.

В компетенцию Орехово-Зуевского филиала ФБУ «Ростест-Москва» входит:

  • Проверка ТРК (топливораздаточного оборудования)
  • Калибровка оборудования
  • Консультирование заказчиков
Читайте также:  Компенсация за санаторно курортное лечение пенсионерам - как получить пособие на лечение

Мы предоставляем все необходимые документы о проведении мероприятий по выявлению нарушений в работе оборудования и отчетности: счета на оплату, счета-фактуры, договора и сертификаты.

Зачем нужна поверка топливораздаточных колонок (ТРК)?

  • Благодаря данному типу поверки, предприятие-заказчик сможет отрегулировать свое оборудование и избавиться от переливов, тем самым сведя убытки к нулю
  • Предприятия, прошедшие поверку ТРК, не испытывают проблем при прохождении проверки контролирующих органов

Нашим заказчикам доступны следующие преимущества:

  • Клиентоориентированный подход;
  • Стабильная ценовая политика;
  • Профессионализм сотрудников;
  • Наличие современного оборудования;
  • Высокая точность измерений.

Справка: Поверка колонок (ТРК) — должна проводиться в соответствии с Методикой поверки ТРК МИ 2504-98. Эта методика распространяется на ТРК по ГОСТ 9018 (российские). Для других колонок порядок поверки определяет Государственный центр испытаний Ростехрегулирования.

Согласно этому документу: — проверку на соответствие указателей разового и суммарного учета заданной или выданной дозе необходимо проводить два раза; — определение основной относительной погрешности колонки при номинальном значении расхода необходимо проводить пять раз.

Как проходит поверка топливораздаточной колонки Как проходит поверка топливораздаточной колонки

  • Работа с нашим филиалом – гарантия получения самых объективных и достоверных данных о работе Вашего оборудования!
  • Если у Вас возникли вопросы, звоните!
  • Телефоны: (496) 412-64-76  
  • Начальник отдела поверки (калибровки) и испытаний средств измерений объема и мер вместимости: КОСОЛАПОВА Ольга Борисовна

Поверка топливораздаточных колонок

Как проходит поверка топливораздаточной колонкиТопливозаправочная колонка – основное оборудование на автозаправочной станции. Она служит для подачи одного или более типов топлива. 

Бензоколонки, как правило, размещаются на АЗС, в пунктах заправки и нефтяных базах.

Разнообразие топливораздаточных колонок на сегодняшний день очень велико. Наипростейшая классификация подразделяет их на две группы:

  • Предназначенные для коммерческого применения на автозаправочных станциях;
  • Используемые для некоммерческого обеспечения топливом, иными словами, внутреннего характера.

Самыми популярными в наше время фирмами, производящими автозаправочные колонки, являются:

  • «Топаз»;
  • «Нара»;
  • «Татсуно С-Бенч»;
  • «Dresser Wayne»;
  • «Gilbarco Veeder-Root»;
  • «Shelf»;
  • «Ливенка».

Для обеспечения надлежащей безопасности и экономии на станциях проводятся периодические поверки колонок. Их корректная настройка предотвратит переливы, которые отрицательно сказываются на общем доходе.

 Данная процедура должна совершаться каждой заправочной станцией, тем более что этот фактор контролируется и государственными органами.

Самостоятельная поверка предотвратит возможные проблемы и трудности во время визита «ревизоров».

Операция осуществляется при помощи такого оборудования, как:

  • Мерники, имеющие определенные шкалы и пределы погрешности;
  • Секундомеры приемлемой погрешности;
  • Термометры требуемого класса точности.

Во время регулировки должны строго соблюдаться все меры безопасности, которые подразумевают исключение утечки топлива, заземление колонки, наличие личных способов защиты и квалифицированного исполнителя.

Условия и подготовка к поверке

Во-первых, в ходе работы обязательно должно применяться отпускное топливо. Во-вторых, колонки должны быть настроены на отдачу дозы в соответствии со средней температурой воздуха сезона.

В-третьих, нужно четко и без помарок заполнить полученными данными формуляр и произвести регулировку объекта на среднюю температуру следующего сезона.

 В-четвертых, жидкость из мерников необходимо слить в резервуар и определить ее объем по счетчику.

Перед поверкой следует подготовить мерники для использования, учитывая все правила. Далее, при помощи топлива наполняется система, мерники смачиваются и доводятся до нужной температуры, размещают их вертикально. Затем осуществляется доступ к узлам внутри конструкции.

Процесс поверки

Для начала проводится внешний осмотр колонки и проверка на повреждения корпуса, наличие пятен и загрязнений циферблата, а также ясность надписи маркировочной таблицы. После, происходит удостоверение в правильности функционирования оборудования, общей герметичности и работы узлов. При помощи расчетов определяется погрешность колонки при обозначенном расходе горючего.        

Данная процедура должна осуществляться с особой аккуратностью и внимательностью. Малейшее неправильное движение может ощутимо повлиять на результат, в том числе свести всю работу на «нет», из-за чего придется проделывать все заново.

Чтобы не столкнуться с такого рода проблемой, необходимо глубоко и основательно изучить технику, не пропустив ни одного пункта. Также нужно обладать определенной ловкостью, проводить все операции, соблюдая предельную чистоту и порядок.

Ничего не должно повлиять на точность и эффективность процедуры.

Рекомендуем посмотреть:

Поверка топливораздаточных колонок на автозаправочных станциях

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Экономические преобразования, произошедшие в последние годы в России, привели к кардинальным переменам на автомобильном рынке. На фоне бурного роста парка автомобилей в несколько раз возросло число автозаправочных станций (АЗС), а также полностью изменилось их качество.

Экономические преобразования, произошедшие в последние годы в России, привели к кардинальным переменам на автомобильном рынке. На фоне бурного роста парка автомобилей в несколько раз возросло число автозаправочных станций (АЗС), а также полностью изменилось их качество.

Для выдачи топлива потребителям применяются топливораздаточные колонки (ТРК) различных конструкций и колонки для раздачи сжиженного газа.

Основной задачей ТРК является выдача потребителям задаваемых доз топлива с требуемой точностью (погрешность отпуска дозы не должна превышать ±0,25% — для нефтепродуктов и ±1,0% — для газа).

Для обеспечения надлежащей безопасности и экономии на станции проводится поверка колонок. Данная процедура должна совершаться каждой заправочной станцией, тем более что этот факт контролируется государственными органами.

Сфера применения средств измерения регулируется Федеральным законом РФ №102-ФЗ от 26.06.2008 года «Об обеспечении единства измерений».

Согласно этому закону, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, при вводе в эксплуатацию, а так же после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, обязаны своевременно предоставлять эти средства измерений на поверку. В соответствии со ст. 13 п.

4 Федерального закона № 102-ФЗ результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. За использование неповеренных ТРК в сферах государственного метрологического контроля полагается штраф за нарушение требований законодательства по статье 19.19 п. 3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

   Федерацией автовладельцев России был проведен мониторинг недолива бензинов АИ-92 и АИ -95 на 34 АЗС в 13 субъектах РФ. По результатам мониторинга был выявлен недолив на 76% АЗС.

Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, максимальный — 19,03%),   среди мелкосетевых и частных АЗС недолив составил 100% (средний недолив 5,66%, максимальный — 8,03%).

       К сожалению в Республике Мордовия не все владельцы автозаправочных

станций проводят обязательную поверку топливо- и газораздаточных колонок. Среди них есть, как сетевые АЗС, так и частные.

Что нужно знать об эксплуатации топливораздаточных колонок

Топливораздаточные колонки являются обязательным атрибутом любой АЗС. Выпускаются они разных типов и габаритов. Так, есть модели с одним или двумя пистолетами для обслуживания сразу пары потребителей.

Основная задача такого оборудования – передавать топливо из хранилища (специальный резервуар) в бак транспортного средства или в канистру, вести учёт потребляемого энергоресурса. Механизм и устройство установок довольно сложное.

Помимо корпуса и шланга с пистолетом, ТРК включают в себя контрольный прибор, фильтры, клапан приёма и другие детали. Активная эксплуатация изнашивает основные элементы, что приводит к поломке. Запчасти на топливораздаточные колонки можно купить на сайте https://vinso-azs.ru/zapasnyie-chasti-k-toplivorazdatochnyim-kolonkam-nasosam, где они доступны в широком ассортименте под установки от разных производителей.

Если вовремя не устранить поломку, то возможно возникновение аварийных ситуаций, чего допускать нельзя. Стоит понимать, что любая АЗС – это объект повышенной пожарной и взрывоопасности, и следует строго соблюдать правила безопасности, в частности, следить за техническим состоянием оборудования и не нарушать нормы эксплуатации ТРК.

Читайте также:  Расчет пени за просрочку платежа по налогам в 2021 году

Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Особенности проверок

Осмотр и оценка рабочего состояния колонок на АЗС – это обязательная мера, что контролируется государственными программами. На установки нужны сертификаты, информация о ТРК вносится в Госреестр, и уже эти сведения отображаются в паспорте оборудования. Согласно законодательным нормативам, проверка колонок различается на 2 вида по варианту проведения:

  • первичная. Ей подвергается оборудование после капитального ремонта или на производстве, перед запуском в эксплуатацию;
  • периодическая. Её выполняют по мере использования ТРК.

После проверки на установки накладывают пломбы со специальным оттиском госповерителя. Срывать их самостоятельно нельзя, это грозит привлечением к ответственности.

Если предстоит ремонт, требуется снятие пломбы (такой вариант возможен исключительно в целях техобслуживания), то обязательно этот факт фиксируется в специальном журнале.

Запись включает дату и время снятия пломбы, показания счётчика в момент срыва оттиска, при окончании работ и вновь проведённой проверке.

Когда требуется вмешательство

Неисправные колонки запрещено эксплуатировать. К нарушениям, из-за которых не разрешена работа ТРК, относятся:

  • погрешности, что превышают нормативные отклонения;
  • отсутствие или повреждение пломбы;
  • подтекание нефтепродуктов из-за плохой герметизации соединений;
  • технические неисправности, неправильно заполненные документы или их отсутствие.

В любом из случаев сразу следует принять меры по устранению данных несоответствий.

Подготовка и особенности обслуживания

Перед тем как запустить периодическую проверку, обязательно нужно освободить ТРК от остатков топлива. Нельзя допускать смешение разных его видов. Из мерника его сливают исключительно в те резервуары-хранилища, откуда ведётся забор самой колонкой. Эта мера является обязательной не только при госпроверке, но и при контрольном осмотре на предмет погрешностей в работе установки.

После ремонта или окончания регулировок, что предполагают вскрытие пломбы, нужно вызвать поверителя для повторного наложения оттиска.

Данные о проведении техобслуживания, проверки или ремонтных работ обязательно вносятся в журнал учёта. В паспорте колонки фиксируются только сведения о пролитом топливе с момента введения в эксплуатацию, замене деталей или узлов.

Требования к оснащению

Эксплуатация топливораздаточных колонок на АЗС регулируется современными стандартами. Они предусматривают использование лишь тех установок, которые оснащены специальными пистолетами с автоматическим прекращением подачи энергоресурса при заполнении ёмкости.

То есть, когда уровень топлива в баке или канистре достигает патрубка пистолета, то сразу срабатывает механизм отключения выдачи жидкости.

Эта функция помогает контролировать расход топлива, предупреждать его разливы ввиду избыточного объёма, тем самым сводя к минимуму риск взрыва.

На весь период эксплуатации на колонку обязательно наносится номер или же применяется мера сквозной нумерации пистолетов, указывается тип энергоресурса.

На установке должна быть информация о правилах эксплуатации оборудования в момент заправки транспортного средства.

Если колонка вышла из строя и требует ремонта, на ней следует вывесить предупреждающую табличку, что данное оборудование не работает. После обнаружения неисправности сразу нужно вызвать мастера.

Поверка колонки топливораздаточной, в т.ч. для сжиженного газа

Топливораздаточная колонка является ключевым оборудованием на современных АЗС и служит не только для раздачи горючего различных марок, но и для учета количества выданного бензина или дизельного топлива. Как любой измерительный инструмент колонка требует периодическое техническое обслуживание и юстировку.

Зачем нужна поверка

Основная цель проведения поверки – определить погрешность топливораздаточной колонки и подтвердить соответствие оборудования своим характеристикам. На коммерческих заправках погрешность не должна превышать 0,25%. От точности замеров зависит общий доход организации. Также ее осуществляют с целью:

  1. исключения возможности перелива;
  2. исключения риска протечек;
  3. установления качества выполненных ремонтных работ (после ремонта или тарировки топливораздаточной колонки, необходима установка временной пломбы на колонку АЗС, её устанавливает государственная метрологическая служба).

Периодические проливы колонок обеспечивают нормальный режим работы АЗС, следовательно, позволяют пройти поверку контролирующих органов.

Методика поверки ТРК на АЗС

Поверка ТРК на АЗС регулируется на государственном уровне — «МИ 1864 88 Колонки топливораздаточные. Методика поверки.»

Существует несколько способов поверки колонок. К наиболее распространенным и точным относятся образцовые мерники с возможностью применения при температурах от – 20 до +30 °С. Они позволяют определить дозу рабочей жидкости с относительной погрешностью ±0,1%. Некоторые модели оборудованы пеногасителем. Он необходим для устранения пузырьков, если измерения проходят на колонках с высокой производительностью. Образцовый мерник должен иметь пломбу на шкале. Он также проходит периодичную проверку в метрологической службе. При положительной поверке шкала мерника пломбируется и выдается свидетельство о «пригодности к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений». Поверка топливораздаточной колонки сводится к следующим действиям:

  1. настройка колонки на отпуск топлива для средней температуры сезона. Погрешность ТРК на АЗС будет зависеть от температуры окружающей среды, и результат может отличаться даже при разности температур в 2°С;
  2. внешний осмотр колонки на предмет неисправностей, протечек, поломок циферблата;
  3. далее происходит процесс поверки:
    • задать на терминале количество топлива в соответствии с номинальным объемом мерника;
    • раздаточный кран установить в горловину мерника;
    • выдача дозы осуществляется автоматически и считается законченной, когда топливо перестает вытекать из крана;
    • отсчитать количество рабочей жидкости, залитой в мерную емкость по шкале,
    • проверить соответствие уровня горючего пределам погрешности;
  4. расчетным способом определяют погрешность топливораздаточной системы при обозначенном расходе топлива, температуре и показаниям мерника;
  5. топливо из мерника сливают обратно в резервуар, из которого проводили забор.

Как передать прибор на поверку?

  1. Отправьте заявку на наш zakaz@msa-altair.ru или позвоните по телефону. Сообщите название организации, реквизиты (для безналичного расчёта), модель и заводской номер прибора.

  2. Доставьте прибор в наш офис
    • самостоятельно;
    • нашей курьерской службой (по Москве, МО и Санкт-Петербургу);
    • транспортной компанией (напр. Деловые линии, СПСР и т.п.).
  3. Оплатите услуги наличным или безналичным расчётом.

  4. Получите прибор и поверительное свидетельство по истечении оговоренного срока поверки.

*Все сведения, указанные на сайте, носят информационный характер и не являются публичной офертой.

Производитель на свое усмотрение и без дополнительных уведомлений может менять комплектацию, внешний вид, страну производства и технические характеристики модели. Уточняйте подробную информацию о товаре у продавцов.

Техническое обслуживание колонок на АЗС

09 марта

Техническое обслуживание колонок на АЗС можно подразделить на ежед­невное, профилактическое и сезонное.

Износ различных деталей оборудования является основной причиной на­рушений в работе топливо- и маслораздаточных колонок. Серьезные нару­шения могут произойти по причине коррозии металла. Износ происходит не­равномерно и может быть определен по падению производительности, нару­шению тарировки, изменению показаний счетного устройства.

Технически обоснованных норм износа оборудования нет, но опыт эксп­луатации показывает, что в зависимости от количества прокаченного через ТРК топлива и времени эксплуатации можно установить некоторые межре­монтные нормы.

Межремонтные нормы эксплуатации оборудования

Наименование оборудования Межремонтная норма
тыс. л лет
Насосы 700-1200
Счетчики 2000-2500
Счетные устройства 8100-9000
Газоотделитель 10000
Раздаточные краны и рукава 1800
Электродвигатели 1500-3000
Индикаторы 3
Всасывающиие клапаны 3
Читайте также:  Налоговый вычет для пенсионеров в 2021 году: кто имеет право на возврат 13% с жилья или НДФЛ за прошлые годы, и может ли неработающий получить имущественный вычет

Техническое обслуживание колонок — это комплекс технологических опе­раций, имеющих целью предупредить неисправности, что достигается перио­дическим контролем за чистотой и состоянием отдельных деталей, узлов и агрегатов и их своевременным креплением, регулировкой и смазкой.Указанные нормы позволяют организовать обслуживание и ремонт коло­нок по планово-предупредительной системе.

Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную работу АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокращает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправ­ном состоянии.

Ежедневное обслуживание предусматривает:

  • внешний осмотр:
  • правильность подключения выводов электродвигателя к сети и надеж­ность их контактов с соединительными проводами;
  • крепление электродвигателя к корпусу колонки;
  • правильность сопряжения валов электродвигателя и насоса;
  • свободное вращение ротора насоса вручную и отсутствие стука;
  • наличие смазки в подшипниках;
  • заземление оборудования.

Во избежание загазованности рабочих мест, соединения внутри корпуса колонки, раздаточные рукава, клапаны, краны и фланцевые соединения труб проверяются на герметичность.

При осмотре насоса-моноблока проверяют:

  • крепление его соединений;
  • соосность и осевой зазор между валами насоса и электродвигателя; вал насоса должен легко проворачиваться от руки.

В раздаточных кранах поверяют:

  • надежность открытия клапана; . .
  • фиксацию клапана в открытом положении и его закрытие;
  • надежность соединения крана с рукавом.

Обнаруженные при осмотре неисправности устраняются.

Cодержание в чистоте, для чего при приеме смены и в процессе работы необходимо протирать сухой ветошью корпуса колонок и защитные стекла циферблатов и индикатора, убирать территорию заправочных островков;проверку колонок на исправность работы и на точность отпуска путем проб­ного пуска и замера доз образцовым мерником;контроль в процессе работы за правильностью показаний разового и сум­марного счетчиков, счетных механизмов, за состоянием электродвигателя и электропроводки, за прохождением потока жидкости через стекло индикато­ра;уборку внутренних коммуникаций колонки и наружной поверхности.

В ежедневное обслуживание колонок входит заливка насоса топливом в случае длительной остановки.

При обнаружении неисправностей (нарушение показаний счетного устройства, течь топлива, наличие пузырьков воздуха в топливе при прохождении его через индикатор, понижение производитель­ности или повышенный шум механизмов) оператор обязан немедленно оста­новить колонку, отключить ее от электросети и сделать соответствующую за­пись в журнале ремонта оборудования. Техническое обслуживание осуществ­ляется без вскрытия опломбированных механизмов. 

Профилактическое обслуживание включает:

  • очистку фильтров колонок и замену сеток: один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности, — чаще; фильтр с тонкостью фильтрования 100 мкм следует осматривать и промы­вать после выдачи 1 ООО ООО л топлива; фильтрующие элементы газоотделите- ля с тонкостью фильтрования 20 мкм заменяются после отпуска 200000 л топ­лива.
  • проверку работы насоса на: производительность, крепление, течи в со­

единениях, ислравность лопаток и подшипников, соединение с электродвига­телем;

  • проверку работы газоотделителя: замену поплавков и устранение течи в соединениях;
  • проверку и чистку счетчика; замена манжет и прокладок: манжеты пор­шней счетчика заменяют при потере точности отпускаемых доз, гильзы очи­щают от смолистых отложений, внутреннюю полость корпуса промывают бен­зином.
  • проверку работы раздаточного рукава и крана: отсчетного и ручного кла­пана; подтяжка сальника, проверка заземления, устранение течи;
  • осмотр индикатора, устранение течи и чистку: проверяют прозрачность и крепление стекла;
  • проверку работы электродвигателя: заземление, центровка с валом насо­са, натяжение ремня; чистка от пыли и грязи, смазка подшипников; чистка контактов; смена смазки в подшипниках через 2000-4000 ч работы или 15 000 000 л отпущенного топлива, но не реже одного раза в год; промывка подшипников керосином или бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и заполнение камеры подшипника на 2/3 ее объема тугоплавкой смаз­кой У ТВ (1-13) или ЦИАТИМ-201;
  • проверку состояния пломбировки узлов колонки представителем Госстан­дарта.

Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. От­сечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.

Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год.

Профилактические осмотры электропроводок:

  • при открытой прокладке на роликах или изоляторах — один раз в месяц;
  • при скрытой прокладке — один раз в три месяца;
  • при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой — один раз в три месяца;
  • при открытой прокладке освинцованных проводов — один раз в три ме­сяца;
  • при прокладке проводов в стальных газовых трубах — один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии на­пряжения на данном участке электрической цепи.

Сезонное обслуживание колонок предусматривает все работы по ежеднев­ному и профилактическому обслуживанию и, кроме того:

  • очистку и замену смазки трущихся поверхностей и подшипников;
  • разборку и очистку всех коммуникаций;
  • окраску внутренних коммуникаций и наружной облицовки;
  • исправление помятостей корпуса, подгонку передних и боковых стенок и крышки;
  • проверку регулировки клапанов и тарировку счетчика жидкости; счет­ное устройство необходимо очищать и смазывать два раза в год при подго­товке к работе в зимних и летних условиях. Для этого счетное устройство снимется с колонки и без снятия пломбы промывается бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и смазывается смазкой МВП.

Для поверки и опломбирования счетного механизма и счетчика жидко­сти колонка предъявляется местным органам Госстандарта.

Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки; профилактическое — после прокачки 200 ООО л топ­лива, но не реже одного раза в месяц; сезонное- два раза в год с целью подго­товки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях.Ремонт оборудования фиксируется в журнале или оформляется актом.

При эксплуатации топливо- и маслораздаточных колонок обслуживаю­щий персонал обязан:

  • соблюдать правила пожарной безопасности и требовать их соблюде­ния от водителей автотранспорта;
  • постоянно следить за исправностью и нормальной работой колонок;
  • проверять техническое состояние оборудования, точность работы счет­чика жидкости и указателей разового и суммарного отпуска.

При эксплуатации маслораздаточных колонок с насосной установкой, кро­ме того, необходимо:

  • следить за качеством масла в резервуаре, для чего в заливной горловине резервуара установить фильтр; не допускать образования пены за счет подсо­са воздуха в гидравлической системе;
  • не реже одного раза в три месяца промывать фильтры тонкой и грубой очистки всасывающего клапана насосной установки;
  • следить за наличием воздушной подушки в гидравлическом аккумуля­торе, так как при ее отсутствии электродвигатель будет самопроизвольно включаться и выключаться.
  • проверять затяжку всех винтовых соединений автовыключателя и сле­дить за его чистотой;

Наряду с профилактическим и сезонным обслуживанием колонок на АЗС проводятся следующие работы:

  • осмотр трубопроводов, соединений и вентилей и устранение течи горю­чего;
  • осмотр сливного устройства, огневого предохранителя и дыхательного клапана;
  • очистка отстойника сливного фильтра и сетки;
  • проверка всасывающих клапанов на герметичность, протирку и чистку сетки;
  • подтяжка болтов крепления фланцев и крышек резервуара;
  • проверка работы пульта дистанционного управления; регулировка, очи­стка от пыли и грязи;
  • проверка выключателей, розеток и смена предохранителен;
  • осмотр электроосветительной арматуры, смена перегоревших электро­лампочек;
  • осмотр и поверка измерительных приборов;
  • осмотр и проверка пожарного инвентаря.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *