Возмещение ущерба при ДТП

   Возмещение ущерба ДТП требует профессионального подхода и комплексного решения проблемы.

ВНИМАНИЕ: наш страховой автоюрист составит отзыв на иск о возмещении ущерба при ДТП, поможет даже в самой сложной ситуации и будет представлять Ваши интересы в суде.

Возмещение ущерба при ДТП

Порядок возмещения ущерба при ДТП

   Оформление на месте ДТП. Существуют два способа фиксации произошедшей аварии – самостоятельно и посредством сотрудников ГИБДД. Выбор конкретного вида оформления зависит от наличия спора о виновнике, суммы ущерба, количестве транспортных средств и т.д.

   В первой случае помимо Европротокола важно также производить фото-фиксацию. При этом, снимки обязательно должны иметь привязку к ориентирам – номер дома. Название улицы и т.п.

  1. Оформление в ГИБДД. После подготовки протокола самими участниками происшествия или сотрудниками ГАИ следует получить соответствующее постановление по административному делу.
  2. Обращение в страховую. Для полиса КАСКО виновник ДТП не важен. В то время как возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО ключевым является наличие страховки у виновника. При этом, закон предоставляет на выбор – обратиться в «свою» страховую или в компанию виновника.

   Итоговым документом после последовательного выполнения рассмотренных действий является решение страховой компании о выплате.

Претензия о возмещении ущерба ДТП

Возмещение ущерба при ДТП

   Правильно подготовленная претензия уже на данной стадии поможет добиться мирового соглашения о возмещении ущерба при ДТП. Поскольку сама претензия является своего рода предсудебной подготовкой – она должна быть направлена исключительно по юридическому адресу компании. Сама претензия должна содержать конкретные (безальтернативные) требования в зависимости от полиса ОСАГО либо КАСКО, правил страхования и закона.

    Приложением претензии обязательно должны быть материалы, ранее не представляемые в организацию. Например, заключение оценщика о стоимости восстановительного ремонта.

   Также в рамках претензионного порядка следует предоставить реальную возможность удовлетворить требования потребителя, приложив банковские реквизиты для перечисления денежных средств. В случае отказа страховой возмещать ущерб по претензии, следует подготовить исковое заявление о возмещении материального ущерба ДТП.

Как составить исковое заявление о возмещении ущерба ДТП?

   Обратите внимание на следующее при составлении заявления в суд:

  1. Подсудность. Иск можно подать по месту нахождения заявителя либо страховой компании. Кроме того, исходя из размера требований необходимо установить компетенцию мирового или районного судьи по данному делу.
  2. Стороны по делу. Требования о взыскании денег предъявляются также к страховой. При этом, в случае превышения допустимого размера возмещения, соответчиком необходимо указать виновника аварии. Также к только к виновнику может быть предъявлено требование о компенсации нравственных страданий от аварии. Кроме того, к участию вне зависимости от размера ущерба следует привлечь всех участников ДТП и их страховые компании.
  3. Описательная часть. В данной части можно основываться на уже готовой претензии, в которой все необходимые факты уже изложены.
  4. Приложения к иску. В сравнении с претензией, к заявлению в суд следует приложить все материалы, относящиеся к ДТП, в том числе саму претензию. Для каждого участника процесса следует сформировать полный пакет документов – точно такой же, как предназначенный для суда.
  5. Дополнительные требования иска. На основании отказа возмещать ущерб добровольно потребитель вправе требовать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день и пятидесяти-процентный штраф. Нарушение приведенных прав подготовки и подачи заявления влечет отказ в рассмотрении иска судом.

Важно: обратиться в суд можно только один раз. Все доказательства должны быть в первом суде.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

Отсутствие страховки у причинителя вреда на самом деле не так страшно.

   Возмещение ущерба при ДТП, если у виновника нет страховки также возможно. Порядок взыскания по своей сути аналогичен вышерассмотренному процессу получения возмещения со страховой.

   Предварительно также следует начать с претензии. В случае ее отклонения защита прав происходит в судебном порядке. Отличием от спора со страховой является невозможность подачи иска по своему месту жительства и необходимостью предварительной оплаты госпошлины.

Важно: все траты по рассмотрению дела в суде взыскиваются с проигравшей стороны.

   Дополнительным доказательством в суде именно по спору с виновником послужит расписка при ДТП о возмещении ущерба, в которой виновник признает необходимость выплаты. Рекомендуется уже на первом этапе (оформление на месте ДТП) запастись таким доказательством.

   Смотрите видео нашего канала YouTube и вы узнаете как подать претензию в страховую компанию, что делать и с чего начать действовать. Пишите вопрос в х — адвокат по страховым спорам бесплатно ответит Вам.

Особенности в возмещении ущерба причиненного ДТП

Возмещение ущерба после ДТП можно разделить:

  • возмещение ущерба с виновника ДТП в части имущественного вреда (автомобилю, имуществу водителя и пассажиров, сооружениям и иным объектам);
  • компенсация вреда здоровью;
  • компенсация морального вреда;
  • упущенная выгода;
  • расходы, связанные с эвакуацией, расходами на проезд от места ДТП, иные расходы, которые могла возникнуть в результате дорожной аварии.

   Под материальным ущербом от аварии понимается стоимость ремонта транспортного средства, сумма возмещения оценочной процедуры.

Это требует вмешательства специалистов, так как сотрудники страховых фирм зачастую медлят с тем, чтобы покрыть ущерб при КАСКО (читайте материал страховая не платит по КАСКО), да и по полису ОСАГО бывают вопросы.

Очень важный момент – важно сразу же, на месте аварии описать в документе все повреждения, которые были выявлены при свидетелях. Благодаря этому не придется заново составлять протокол.

   Многие водители отмечают, что страховые фирмы хотят избежать выплаты, находя всевозможные оправдания. Порой это и есть их цель – не выплачивать деньги за ущерб водителю. Кстати, выплата компенсации – лишь один из методов оплатить ремонт.

Сторона, из-за которой произошла авария, может сделать это самостоятельно, то есть заплатить за ремонт, который осуществляется в сервисном центре.

В тех случаях, когда возраст транспортного средства не превысил пяти лет и размер повреждений составляет от сорока процентов, водитель может подать иск, чтобы возмещение ущерба включало полную стоимость машины.

На страховой фирме лежит ответственность оплатить транспортировку и хранение транспортного средства, медицинскую помощь пострадавшему лицую, иное возмещение ущерба в результате ДТП. Чтобы быстрее и легче добиться всего этого, необходимо иметь договор, в котором описываются компенсационные размеры. Если погибли люди, фирма оплачивается захоронение и материально поддерживает семью, которая потеряла кормильца.

   Виновнику, возможно, придется оплачивать возмещение материального ущерба при ДТП не только в отношении имущества, но и сооружения.

Но специальный документ нужно отправить на протяжении пяти дней в страховую компанию.

Чтобы получить выплаты от страховой фирмы, нужно заполнить заявление, подать документы о том, что произошла авария, протокольную копию, а также копию постановления о том, что произошло нарушение.

Адвокат по возмещению ущерба ДТП в Екатеринбурге

   Дорожно-транспортное происшествие практически всегда влечет за собой убытки, порой очень серьезные. Пострадавшая сторона обычно рассчитывает на то, что виноватая сторона или страховая фирма покроет все расходы, связанные с ремонтом транспортного средства, а также будет произведено возмещение вреда причиненного здоровью гражданина.

   Но важно помнить, что возмещение ущерба при ДТП – это решаемая процедура. Она может занять много времени, причем нет гарантии, что ее результат порадует пострадавшую сторону. Поэтому, чтобы избежать рисков рекомендуем Вам обратиться к нам.

Отзыв о работе адвоката по взысканию морального вреда после ДТП

Читайте еще о работе нашего адвоката по ДТП:

Вся практика взыскания морального вреда при ДТП

Возмещение ущерба при ДТП

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Верховный суд разъяснил порядок возмещения ущерба при ДТП

Если виновник аварии не собственник автомобиля, не имеет права управления, а его гражданская ответственность не застрахована, то платить за ущерб, причиненный таким водителем, придется владельцу машины. Ибо не стоит доверять транспорт безответственным людям.

Во всяком случае так посчитал Верховный суд. По мнению юристов, это давно сложившаяся практика.

Если виновник аварии — водитель, скрылся, если на него не распространяется ОСАГО, если он вообще не имел права управления транспортным средством, то в случае ДТП и водитель, и собственник машины будут нести либо обоюдную, либо солидарную ответственность. В первом случае она делится пополам, во-втором — устанавливается процентное соотношение степени ответственности.

Возмещение ущерба при ДТП

Молодые водители заплатят за страховку больше

Некая Четвертакова обратилась в суд с иском к некой Митрофановой о возмещении морального вреда в результате автомобильной аварии. Дело в том, что мать Четвертаковой — Марина Дьякова — погибла под колесами машины, двигавшейся задним ходом.

Этим автомобилем управлял гражданин Республики Молдова по фамилии Мисиру. Он скрылся с места происшествия и был объявлен в розыск. Но, судя по всему, розыск не помог. И поэтому свои претензии дочь погибшей обратила на собственника автомобиля.

Суд первой инстанции, а также апелляционный пришли к выводу, что раз Митрофанова не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии. Однако Верховный суд посчитал иначе.

Читайте также:  Потребительский кредит для пенсионеров: топ-11 банков с наиболее выгодными условиями

В ходе расследования уголовного дела Митрофанова — владелец источника повышенной опасности — автомобиля, заявила, что передала его Мисиру во временное пользование с последующим возможным выкупом им машины. Однако Мисиру за машину не расплатился и она осталась в собственности у прежней хозяйки.

Возмещение ущерба при ДТП

ДТП с пострадавшими на московских дорогах стало на 20 процентов меньше

Более того, Мисиру не имел прав на управление автомобилем. А также он не был вписан в страховку. Суды нижних инстанций даже не изучили, на каком основании этому представителю соседнего государства были переданы документы и ключи на автомобиль.

Предположение суда первой инстанции, что на момент передачи у Мисиру было действующее водительское удостоверение, ничем не подтверждено. В общем, суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу. У которого нет даже страховки.

Суды вообще не стали устанавливать степень вины водителя и собственника автомобиля. А в таких делах это необходимо. Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияла на создание аварийной ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.

Если ответственность водителя не была застрахована, то возмещать ущерб придется в том числе собственнику автомобиля

Буквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу. К счастью, там обошлось без погибших. Пострадала только машина. Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку.

Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он.

Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование.

Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом. Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.

Напомним, ранее Верховный суд уже указывал, что если не собственник автомобиля совершил ДТП, то и не ему отвечать. Но в последнее время судебная практика изменилась.

  • Компетентно
  • Лев Воропаев, адвокат:
  • — Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если водитель, который виновен в ДТП, на момент аварии не имел права управления или его ответственность не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению вреда здоровью и иного ущерба возлагается и на собственника транспортного средства, как на лицо, которое не проявило должной заботливости и осмотрительности при содержании своего имущества — автомобиля: передало его в пользование лицу, которое в силу закона не имело оснований к управлению транспортным средством и в отсутствие соответствующего договора страхования ответственности.

Собственникам транспортных средств при передаче своего имущества в пользование другим лицам стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО.

А в случае продажи автомобиля, тем более иностранным гражданам, стоит забыть про такое понятие, как продажа «по доверенности» и оформлять такую продажу исключительно в соответствии с действующим законодательством. Например, при продаже в рассрочку оформлять соответствующий договор купли-продажи с рассрочкой платежа.

И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности, чтобы не только избежать последствий, указанных выше, но и не получать штрафы с камер за нового владельца и не платить транспортный налог.

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Возмещение ущерба при ДТПМногие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

  • Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.
  • Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
  • Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.
  • Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

  1. В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

  2. Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.
  3. При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.
  4. Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

  • После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.
  • В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.
  • Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».
Читайте также:  Закон рф о помощи престарелым родителям

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

  1. Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71
  2. Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com
  3. С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Возмещение ущерба при ДТП в Москве, цены

Учитывая стремительно увеличивающееся количество транспортных средств, приходящихся на долю каждого, проживающего на территории Российской Федерации, частота дорожно-транспортных происшествий (ДТП) кажется естественной.

Естественным является и желание автомобилистов, попавших в ДТП, добиться возмещения ущерба, который был причинен их здоровью или имуществу по вине иного участника дорожного движения.

После первых нескольких минут шока автовладелец, являющийся пострадавшей стороной в ДТП, задумывается о необходимости и способах возмещения нанесенного ему морального и материального ущерба для осуществления ремонта поврежденного транспортного средства.

В зависимости от обстоятельств дела ущерб может быть возмещен или страховой компанией, или непосредственно виновным участником дорожного движения. Как правило, для пострадавшей стороны возмещение ущерба представляет собой обоснованное, правильное и естественное следствие ДТП.

Тем не менее, реалии таковы, что есть большие риски столкнуться с трудностями при возмещении ущерба. Таким образом, возмещение ущерба при ДТП становится все более популярной услугой среди клиентов современных юридических компаний, включая Московскую муниципальную коллегию адвокатов.

Категория дел, связанных с возмещением ущербов, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), основывается на общегражданских положениях, закрепленных в виде списка обязанностей лица, которое причинило вред другому лицу.

Данное положение предусматривает обязательное возмещение ущерба, при ДТП в том числе. При условии отсутствия споров в связи с подтверждением или опровержением виновности стороны судебные споры, связанные с возмещениями по нанесенному ущербу, не являются делами повышенной сложности.

Гораздо более сложными считаются в судебной практике случаи, связанные с установлением виновника ДТП.

Правовой процесс в рамках дел, связанных с компенсацией ущерба при ДТП, начинается с того момента, когда произошло дорожно-транспортное происшествие. Данный процесс характеризуется индивидуальной логикой и структурой.

Непосредственно возмещение полученного вреда является заключительным этапом правового процесса в рамках ДТП. Этап возмещения начинается с момента прохождения стадии взаимодействия между стороной и страховой компанией.

В действительности ситуация выглядит следующим образом. При наличии страхового полиса у виновника ДТП обязательства по выплате компенсации пострадавшей в аварии стороне ложатся на страховую компанию.

Однако здесь нужно помнить, что страховые компании предусматривают наличие определенного лимита по возмещению нанесенного потерпевшей стороне материального вреда. Этот лимит равен 400 тысячам рублей.

Таким образом, в случае, когда общая сумма ущерба превышает установленный лимит, виновник ДТП обязан самостоятельно покрыть разницу.

Подобные ситуации могут возникать по нескольким причинам. Общий список оснований для самостоятельного направления претензии виновнику дорожно-транспортного происшествия и выдвижения соответствующих требований о возмещении понесенных убытков включает в себя следующие обстоятельства:

  • Превышение общей суммы ущерба суммы, которая предусмотрена гражданской ответственностью виновной стороны в соответствии с условиями страхового полиса ОСАГО.
  • Отказ со стороны страховой компании в удовлетворении требований о возмещении понесенного потерпевшей стороной ущерба в полном объеме.
  • Отсутствие полиса ОСАГО или истечение срока его действия.

На практике процесс возмещения нанесенного вреда выглядит следующим образом (для примера мы рассмотрим ситуацию, при которой у виновника имеется страховой полис). Независимая экспертиза показала, что общая сумма ущерба составила 190 тысяч рублей.

В соответствии с договором страховая компания выполнила обязательства касаемо возмещения 80 тысяч рублей из этой суммы. Следовательно, выплата остатка в виде 110 тысяч рублей остается задачей виновника дорожно-транспортного происшествия.

Это подкреплено статьями 1064 и 1072 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что ситуации, в рамках которых страховая компания осуществляет возмещение лишь части рассчитанной суммы, очень распространены на сегодняшний день. Именно в этом и заключается сложность подобных дел. Потерпевшая сторона вынуждена тратить время и средства на направление претензии в адрес виновника ДТП. При этом чаще всего дело завершается судом.

Кто отвечает за возмещение убытков?

Обязательства компенсации понесенных материальных убытков в рамках дорожно-транспортного происшествия, в соответствии с действующим законодательством, ложатся на страховую компанию.

Именно страховые компании страхуют гражданскую ответственность виновника и остальных участников аварии по закону.

Аналогичным образом законодательство Российской Федерации регулирует и лимитирует суммы обязательных компенсаций:

  • Компенсации физического урона, полученного при дорожно-транспортном происшествии. Выплатами сопровождается получение увечий или травм, а также случаи летального исхода. Максимальная страховая сумма составляет 500 тысяч рублей.
  • Компенсации материальных убытков ограничиваются 400 тысячами рублей.

Независимо от общего количества потерпевших участников аварии, каждый из них имеет право на компенсацию. При этом далеко не во всех случаях страховая компания готова в полной мере выполнять свои обязательства, поэтому предусматривается возможность отказа в осуществлении выплат. Основаниями для отказа могут быть следующие обстоятельства, помимо перечисленных ранее:

  • Если виновник ДТП находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения во время инцидента.
  • Если виновная сторона не имеет прав на осуществление управления транспортным средством.
  • Если момент происхождения дорожно-транспортного происшествия противоречит условиям договора.
  • Если страховая компания была лишена лицензии на осуществление страховой деятельности.

Нужно отметить, что, несмотря на распространенность таких случаев, ни одно из перечисленных оснований не является правомерным.

Согласно действующим законам страховая компания обязана возместить понесенный ущерб несмотря на отсутствие прав управления транспортным средством или состояние опьянения виновной стороны.

После этого страховая компания может потребовать регрессии затрат у виновника происшествия в судах.

Способы компенсации вреда при ДТП

Порядок действий при возмещении нанесенного потерпевшей стороне ущерба в рамках совершения ДТП предусматривает два пути решения проблемы:

  • Подача искового заявления на возмещение вреда в суд.
  • Составление и удовлетворение досудебной претензии.

Обращение в суд с исковым заявлением после ДТП в целях компенсации понесенных убытков является категорической и крайней мерой решения сложившейся проблемы.

Компенсация вреда при ДТП по мировому соглашению

Как правило, большинство участников ДТП, столкнувшись с ущербом после дорожно-транспортного происшествия, принимают решение заключить с виновной стороной добровольное соотношение без обращения в суд. Этот способ требует меньших затрат времени и средств, а потому считается наиболее рациональным.

Заключение мирового соглашения в добровольном порядке предполагает, что виновная сторона возмещает ущерб без передачи дела в суд. Законодательство России предусматривает возможность как самостоятельного составления рассматриваемого соглашения, так и его составление в присутствии нотариуса.

Обязательными требованиями к содержанию документа являются уточнение места и времени заключения мирового соглашения, предоставление личных данных о потерпевшей и виновной стороне, перечисление обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, а также определение размера и сроков компенсации ущерба.

Возмещение ущерба при ДТП через суд

Случаются ситуации, когда противоположные стороны не могут прийти к мировому соглашению, а виновник отказывается удовлетворить ущерб на добровольных основаниях. В этом случае потерпевшая сторона имеет право на истребование понесенного ущерба через суд.

Выплата материальной и моральной компенсации производится в условиях строго установленного алгоритма действий. Так, порядок действий при востребовании компенсации ущерба, понесенного в ДТП, с помощью суда, включает в себя основной этап в виде составления досудебной претензии с обязательным обоснованием требований к удовлетворению вреда и указанием общей суммы и срока погашения компенсации.

Документ подается непосредственно виновнику ДТП. Далее, при невозможности разрешения конфликта без судов, потерпевшая сторона вправе представить исковое заявление в суде по месту жительства виновной стороны согласно утвержденному порядку действий.

Обратите внимание, что сумма компенсации не включает в себя моральные убытки.

Размер морального ущерба, понесенного в ДТП, определяется в ходе разбирательства, учитывая отсутствие условия обязательного обложения государственными налогами.

В стоимость искового заявления может входить реальный размер ущерба вследствие ДТП, а также сопутствующие издержки, например расходы на уплату государственной пошлины или услуг адвокатов.

Если вы хотите компенсировать ущерб, полученный в дорожно-транспортном происшествии, с наименьшими издержками, воспользуйтесь квалифицированной помощью юристов Московской муниципальной коллегии адвокатов. Свяжитесь с нами по телефону, указанному в разделе «Контакты», и запишитесь на консультацию к юристу в удобное время.

Цены на дистанционные консультации

Юридическая консультация онлайн от 1 500 руб.
Письменная консультация адвоката Москвы по E-mail, ознакомление с делом, подготовка первичных обращений в гос.органы и учреждения / до 10 страниц текста 1 050 руб.

Услуги для граждан и организаций

Устная (очная) юридическая консультация дежурного адвоката с изучением документов, представленных доверителем от 2 400 руб.
Устная (очная) юридическая консультация отраслевого адвоката-специалиста с изучением документов, представленных доверителем от 4 800 руб.
Изучение адвокатом-специалистом материалов дела, представленных клиентом, судебной практики по делу, выработка правовой позиции защиты (с использованием профессиональных правовых ресурсов), вне рамок устной консультации от 1 200 руб.
Выезд дежурного адвоката к доверителю от 3 000 руб.
Подготовка первичного письменного юридического документа (заявление, жалоба, ходатайство, правовое заключение) от 7 000 руб.
Устная (очная) юридическая консультация отраслевого адвоката-специалиста без изучения документов от 2 400 руб.
Устная (очная) юридическая консультация дежурного адвоката без изучения документов от 1 200 руб.
Почасовая оплата труда адвоката-специалиста при комплексной защите прав доверителя от 2 500 руб.
Адвокатский запрос в гос.учреждения и организации 4 800 руб.
Читайте также:  Как оспорить дисциплинарное взыскание на работе?

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб — новости Право.ру

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем.

Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства.

Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения. 

В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.

Получить страховое возмещение можно, если по вине другого участника движения водителю или его машине был причинен вред. Для этого необходимо, чтобы между действиями виновника и последствиями была причинно-следственная связь.

К кому обращаться при ДТП без контакта

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года. 

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.

Согласны ли суды с выплатой страхового возмещения при аварии без столкновения

Как правило, суды удовлетворяют требования водителей о взыскании страхового возмещения со страховщика или виновника бесконтактного ДТП. Так, водитель Дмитрий Городин* обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к своей страховой ПАО СК «Росгосстрах» и страховщику виновника АО «СОГАЗ» о взыскании страхового возмещения и расходов по оплате услуг эксперта. 

Подрезал машину справаГородин двигался прямо по крайней правой полосе, а перед перекрестком он увидел, как автомобиль Владимира Горлова* с левой полосы движения начал перестраиваться, двигаясь в сторону его машины. Чтобы избежать столкновения, Городин повернул руль вправо, наехал на дорожный знак, а затем на столб. В результате аварии автомобиль ремонту не подлежит, поэтому потерпевший просил взыскать определенный экспертом ущерб в сумме 180 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судья Иван Олейник изучил письменные документы, видеозапись с места происшествия, допросил инспектора ГИБДД, оформившего аварию, и установил, что в бесконтактном ДТП виноваты оба.

Так, Горлов создал Городину помеху, а потерпевший ехал слишком быстро. Скорость не позволила должным образом контролировать движение автомобиля, поэтому в результате экстренного торможения автомобиль наехал на препятствие.

По этим основаниям суд распределил степень вины участников ДТП как 30% (Горлов) и 70% (Городин) соответственно. 

В итоге страховую компанию ответчика АО «СОГАЗ» обязали выплатить Городину 30% суммы, которую он требовал — 54 090 руб. (дело № 2-8638/2019).

Также потерпевший может потребовать компенсацию за моральные и нравственные страдания, которые он понес при аварии без столкновения. Например, Владимир Бельский* обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к ООО «СК Согласие» (страховая компания виновника) о взыскании ущерба в результате бесконтактного ДТП. 

Неудавшийся обгон автобусаВ тот день Бельский ехал по дороге, а по встречной полосе следовал автобус. Внезапно из-за него выскочил автомобиль Сергея Иванова*, который пытался обогнать автобус. Бельский нажал на педаль тормоза и попытался уйти от столкновения, но машину занесло, и она выехала на противоположную обочину, где ударилась в насыпь. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта машины составила 422 400 руб., которые Бельский просил взыскать с ответчика.

Судья Анжелика Жерноклеева определила, что в бесконтактном ДТП виноваты оба водителя, поскольку Иванов не соблюдал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автобуса, что повлияло на момент, когда его могли обнаружить, а Бельский допустил превышение скорости, потому степень виновности каждого из водителей была оценена по 50%. По решению суда в пользу страховой была взыскана лишь половина заявленной суммы (дело № 2-483/2019).

В момент бесконтактного ДТП вместе с Владимиром Бельским ехала его супруга Владислава Бельская*, которая после вступления в законную силу решения суда снова обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Сергею Иванову о возмещении морального вреда в сумме 50 000 руб., ведь в результате аварии она получила травму позвоночника, долгое время страдала от боли, не могла сидеть, передвигаться без посторонней помощи, не могла спать. Боль преследует ее до сих пор, при ходьбе она быстро устает.

Суд удовлетворил требования Бельской в полном объеме, ведь степень вины Иванова по решению составила 50%, а истице причинен средней тяжести вред здоровью, потому, исходя из степени нравственных и физических страданий суд установил, что заявленный размер компенсации морального вреда в 50 000 руб. соответствует требованиям разумности и справедливости (дело №2-5740/19).

Эксперты о бесконтактных авариях

Бесконтактное ДТП — это экстренное торможение с повреждением деталей автомобиля, уход от столкновения транспортных средств с наездом на какой-либо объект и так далее, говорит юрист «Европейской юридической службы» Евгений Иванов. Обстоятельства таких аварий неоднозначны, ведь согласно п. 10.

1 ПДД водитель в опасной ситуации должен снизить скорость вплоть до полной остановки. Получается, что пострадавший автомобиль также обязан затормозить и остановиться.

Но автомобилист, который ушел от столкновения и повредил только своё авто, как правило, сводит к минимуму ущерб другому автомобилю, потому нет смысла привлекать его к ответственности или устанавливать степень его вины наравне с инициатором аварии.

Руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов добавляет, что водитель, вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только отвечает за ущерб, но и может быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП по ч. 2 ст. 12.

27 КоАП. В то же время, потерпевшему порой очень трудно установить, что ДТП было спровоцировал другой участник движения, и определить его личность. Если сведений о нем нет, тогда владельцы поврежденных автомобилей заинтересованы в том, чтобы хоть кого из них признали виновником ДТП. Тогда хоть одна страховая возместит ущерб.

По мнению адвоката и автоюриста Сергея Радько, главная проблема — доказать, что именно маневры виновника стали причиной аварии,  в которую попал потерпевший, когда пытался избежать столкновения.

Иногда к ответственности привлекают потерпевшего водителя, но для этого нужен максимум объективных данных о происшествии (записи с камер видеонаблюдения, регистраторов и др.), ведь одних его показаний о том, что он был вынужден избежать ДТП, не всегда достаточно для полноценного и объективного анализа происшествия.

Не исключено, что потерпевший не справился с управлением, вследствие чего произошла авария, и пытается оправдать свои действия манером другого участника.

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что, к сожалению, получить возмещение в такой ситуации вряд ли возможно, так как данных о втором участнике и наличии у него действующего страхового полиса нет. Эксперт добавляет, что при отсутствии контакта между автомобилями одних объяснений автомобилиста о том, что он якобы избегал неминуемого столкновения, недостаточно. Действия уклоняющегося автолюбителя тоже не отвечают ПДД, так как при любом маневре водитель обязан обеспечить его безопасность.

Водитель может обратиться к сотрудникам ГИБДД через день после аварии, но полицейские могут составить на него протокол об оставлении места ДТП, поскольку ПДД при аварии обязывает водителя немедленно остановиться и сообщить об этом в полицию, говорит адвокат и автоюрист Сергей Радько. В отношении водителя грузовика также могут составить аналогичный протокол, но для этого потребуется установить не только номер КАМАЗа, но и точно выяснить, кто был за рулем в момент происшествия.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что новая экспертиза не нужна. Страховая компания виновника ДТП будет обязана организовать оценку или экспертизу стоимости восстановительного ремонта.

Если вы не согласны этим заключением или суммой установленного размера ущерба, придется сначала обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг (здесь и пригодится заключение ранее проведенной самостоятельно экспертизы).

* — имя и фамилия изменены редактором.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *