Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

21 век в некоторых кругах называют «эпохой такси». Сегодня услугами такси пользуются не только представители общественной элиты. Сегодня такси — услуга доступная любому работающему гражданину.

По данным Госкомстата объем рынка такси составляет примерно 500 млрд. рублей. Ведущее место здесь занимает Москва, с выручкой 2 млрд. рублей ежегодно.

Поэтому интерес к такси у многих не только потребительский.

Многие используют такси как способ заработка. Наличие автомобиля делает любого автовладельца практически готовым таксистом. Вспомните голодные 90-е, тогда «бомбить» по ночам не стыдились ни университетские профессора, ни актёры театра и кино, оставшиеся без работы.

В период экономического кризиса 2010-х, на улицах городов появилось огромное количество машин премиум класса, предлагающих услуги частного извоза. Так что такси — это бизнес, который выручает людей в самые тяжелые времена. Вопрос только в том, как вы хотите зарабатывать в такси? Водителем? Диспетчером на телефоне? Владельцем таксопарка?

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Как получить лицензию

Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ.

Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки…».

Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:

  • Водительский стаж не менее 5 лет.
  • Наличие справки о несудимости.
  • Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
  • Наличие таксометра.
  • Боковая разметка в виде «шашечек».
  • Фонарь с желтым или оранжевым цветом.

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Сколько будет стоить открытие лицензии на частный извоз

  • Новый таксометр — 10 тыс. руб.
  • Фонарь желтого цвета и «шашечки» — 5 тыс. руб.
  • Рация — 5-50 тыс. руб.
  • Получение разрешения — 5 тыс. руб.
  • Чековый аппарат — 3 тыс. руб.

Всего — от 30 до 80 тыс. рублей

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Сколько зарабатывает водитель ИП

Если поговорить с водителями среднестатистических городов России (не Москва), то мы получим примерно один ответ — в среднем водитель зарабатывает около 2700 рублей в смену. Вычитаем из этой суммы стоимость топлива, амортизацию автомобиля и другие обязательные выплаты, то остается не более 1200 руб. в день.

В месяц выходит не более 30 тыс. В городах — миллионниках сумма может увеличиться до 45 тыс. в месяц, в Москве и Петербурге — заработок таксиста ИП составит примерно 60-70 тыс. рублей.

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Пути открытия масштабного бизнеса в сфере пассажирских перевозок

Конечно, гораздо выгоднее не крутить баранку самому, а организовать собственную службу такси. Здесь есть 2 пути: открыть таксопарк или агрегатор.
Агрегатор — служба, не имеющая собственных автомобилей, а выступающая посредником между пассажиром и водителем.

Лидерами среди агрегаторов являются — Яндекс такси, Gett и Uber. Самыми крупными таксопарками являются «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Эти службы являются крупными федеральными сетями. Этот фактор позволяет сделать вывод о том, что инвестиции в небольшой таксопарк будут просто не выгоды, поскольку конкурировать уже с имеющимися игроками на рынке будет просто невозможно.

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Открывать свой собственный таксопарк имеет смысл в небольших городках, либо в сельской местности, куда игроки не зашли по экономическим соображениям. Так же не имеет смысла открывать свою собственную диспетчерскую службу.

Гораздо выгоднее заключить договор с одним либо нескольким агрегаторами, которые обеспечат таксопарк клиентами. Агрегаторы работают только с юридическими лицами, что отсекает от них водителей-одиночек.

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Преимущества и недостатки работы с агрегаторами

Преимущества работы с агрегаторами:

  1. Агрегатор может осуществлять контроль качества работы водителей.
  2. У владельца таксопарка не необходимости открывать собственную диспетчерскую службу.
  3. Если агрегатор — крупный игрок на рынке, его имя привлечет клиентов владельцам таксопаркам.

Недостатки договора с агрегаторами:

  1. Ответственность за недостатки водителей будет лежать на таксопарке, даже если посредник сработал плохо (неверно указал адрес, например).
  2. Часть выручки уходит агрегатору по договору о сотрудничестве.
  3. Агрегатор работает с нескольким таксопарками, а значит это может усилить конкурентную борьбу между парками.
  4. У каждого агрегатора есть рейтинг каждого водителя. Низкий рейтинг может привести к тому, что начинающий водитель может не получать заказы от агрегатора.

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Возможная форма организации таксопарка

Первый вариант — это сотрудничество с водителями на собственных авто. Владелец бизнеса заключает договор с водителями, устанавливает ежемесяный (недельный) план, т. е сумму, которую водитель должен сдать в таксопарк и предоставляет место работы.

В данном варианте не нужно тратиться на покупку автомобилей. Если у владельца бизнеса есть договор с агрегатором, то водитель будет обеспечен заказами, а владелец бизнеса обеспечен деньгами при минимальных вложениях. Вопрос содержания автомобиля полностью лежит на его владельце.

Владелец бизнеса может взять на себя 50% затрат на получение разрешительных документов и оборудование автомобиля.Второй вариант — предполагает, что владелец бизнеса закупил автомобили и приглашает водителей на работу в качестве наемной рабочей силы.

Оплата труда водителя может производиться по схеме — базовая часть з/п плюс доплата за объем выполненной работы. Либо 50/50 от суммы, заработанной водителем.

При этом варианте владелец бизнеса будет нести все расходы по содержанию и ремонту автомобилей, оборудованию для работы в такси, расходы на диспетчерскую службу либо агрегатора. Это вариант более затратный.Третий вариант — приобретение франшизы уже известной российской сети и работа по бизнес-плану франчайзера.

Возможные штрафы дорожной полиции в любом варианте будет платить водитель, даже если они пришли на имя таксопарка.

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Какие автомобили рекомендуют приобретать для работы в такси

Конечно, первое, что приходит на ум, это утверждение, что чем дешевле автомобиль, тем быстрее он окупится. Но недорогие автомобили имеют более короткий ресурс использования. С учётом роста цен на запчасти, в итоге недорогой автомобиль обойдется владельцу таксопарка дороже в обслуживании.

Свои требования к автомобилям предъявляют и агрегаторы. Поэтому лидерами по использованию в такси являются автомобили среднего класса такие, как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Они занимают примерно по 13% на рынке такси.

Далее следуют Skoda Rapid с 11%, KIA Rio с 10,7%, Skoda Octavia 6,4%, Ford Focus 6,1%, Renault Logan — 5,6%, Volkswagen Jetta — 2,8%, Renault Kaptur — 2,5%, завершает десятку Nissan Almera — 2,3%.

(данные Госкомстата) Решающими факторами являются первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания и удобство для водителя и пассажиров.

Подержанные автомобили приобретают для работы в такси гораздо реже, ведь при современных технологиях определить реальный пробег подержанного автомобиля очень сложно.

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Требования агрегаторов для таксопарков

Мы собрали в таблицу требования, которые выдвигают ведущие агрегаторы на рынке такси к таксопаркам, которые хотят заключить с ними договор на обслуживание.

Яндекс такси Uber Gett
Требования к водителю Возраст от 23 лет Гражданство РФ Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее владение русским языком Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена. Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании. Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена.
Требования к автомобилю Отечественный или иномарка Наличие четырех дверей или более Среднерыночная стоимость от 400 000 рублей Возраст не старше 10 лет (старше — только в исправном состоянии и при прохождении техосмотра) Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 10 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 5 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид.
Комиссия с заказов  До 20% 20% От 17%
График выплат Ежедневно Ежедневно или еженедельно Ежедневно или еженедельно
География присутствия Вся РФ, включая Крым. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфа и еще 24 города. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Калининград и еще 70 городов.
Дополнительно Бесплатное обучение водителей Спецпредложения для развития таксопарков Приложение — только для Android. Распределение заказов не зависит от рейтинга. Можно заранее планировать схемы.

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Стартовые расходы

Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.

Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.

Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП.

Как выгоднее покупать автомобиль

Редакция Франшизы Партнеркин связалась с владельцем одного из таксопарков и получила следующий комментарий:

ААртем, владелец таксопарка
У меня было денег ноль. Я на первый автомобиль взял кредит 600 тыс. рублей. Платеж 17 тыс. рублей в месяц. Сдал я ее в месяц за 42 тыс. рублей, минус плачу кредит и, если посчитать траты (ремонт, тех обслуживание, страховки), еще 50-70 тысяч за год уходит (по 5000 в месяц). Получается 42 минус 17, минус 5 и получается где-то 20 тыс.

рублей мне оставалось. Из этого еще налоги вычитаются. Ну и плюс риски, что могут быть серьезные поломки. Последнюю машину я взял за наличные, она стоила 400 тыс. рублей, Nissan Almera 2018 года. Она из под такси с пробегом 200 тыс. км. Но я знаю, что у этих моторов пробег и 400, и 500 тыс. км бывает, поэтому думаю, что 2-3 года она мне еще поработает в такси.

Я рассчитываю, что окупаемость займет год.

Средний заработок

Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.

Читайте также:  Ответственность владельца транспортного средства при ДТП

Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.

Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.

ААртем, владелец таксопарка
Мой заработок складывается следующим образом — c аренды 7 машин у меня выходит 280-300 тыс. рублей. И с подключенных водителей тысяч 50-60 рублей. За вычетом налогов и всех моих кредитов у меня остается чистыми 150-200 тыс. рублей в месяц. Это при хорошем раскладе, когда сдаются все машины, нет ДТП, нет серьезных поломок.

Вывод

Инвестировать в открытие таксопарка или нет — это решение самостоятельное. Мы показали возможные преимущества и недостатки данного бизнеса в нашей стране. Мы показали основных игроков на этом рынке, показали возможность сотрудничества с ведущими компаниями на рынке такси.

Конечно, услугами такси пользуются практически все больше жителей. Услуга такси становится все более доступной, а значит, именно владельцы бизнеса должны искать возможности оказывать качественную услугу, по цене не выше чем у конкурентов, борясь за каждого своего клиента.

Как открыть и закрыть Dark Kitchen — отзыв владельца

С другой стороны, как упоминалось выше — такси является той самой спасительной соломинкой, которая может подержать автовладельца или просто водителя со стажем в тяжелую финансовую минуту. Выбор, в любом случае, за вами!

Партнеры Яндекс Такси: как стать партнером, открыть свой таксопарк и подключать водителей

Сервис Яндекс Такси ориентирован не только на пассажиров, но и на водителей. Соискатели могут подключиться к агрегатору напрямую или через таксопарк.

Организация привлекает тем, что обеспечивает работников постоянными заказами, производит регулярные выплаты заработной платы. Большинство водителей подключаются через партнеров, но это несет в себе финансовые обязательства – нужно платить комиссию.

Поэтому многие таксисты хотят знать, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, и какие условия выдвигает агрегатор?

Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси

Перед тем как стать партнером Яндекс Такси, нужно рассмотреть все плюсы и минусы сотрудничества.Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Плюсы:

  1. Водитель работает сам на себя и не нужно платить комиссию автопарку. Сбор взимается только за использование сервиса.
  2. Официальное трудоустройство. Работнику начисляется стаж, и производятся выплаты в пенсионный фонд.
  3. Вся сумма заработка автоматически перечисляется на карту, если открыт счет в банке. Если клиент оплачивает поездку наличными, то деньги водитель получает на руки.Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси
  1. Легализованная работа. При заключении договора с Яндекс Такси в качестве ИП, у работника не возникнут сложности с налоговой службой и другими государственными структурами.
  2. Можно планировать свой график. Работа в Яндекс Такси построена таким образом, что водитель волен сам выбирать график и количество часов. Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси
  1. Партнерская программа подразумевает начисление бонусов. Агрегатор предоставляет бонусы водителям в зависимости от количества поездок и часов.
  2. Лицензированное программное обеспечение. Все партнеры сервиса могут совершенно бесплатно пользоваться приложением «Яндекс ПРО». В нем есть таксометр, навигатор, карта с дорогими заказами. Кроме этого, через программу можно сотрудничать с агрегатором напрямую.
  3. Личный кабинет. Прямой партнер Яндекс Такси получает возможность пользоваться личным кабинетом. В нем можно управлять партнеркой и узнавать информацию о своих доходах.Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Минусы:

  1. Перед тем как становиться партнером Яндекс Такси, нужно потратить немало времени на оформление документов в налоговой службе. Дополнительно потребуется открыть счет в банке, чтобы получать заработную плату.
  2. Каждый квартал нужно оплачивать медицинскую страховку, отчитываться перед налоговой службой и производить отчисления в пенсионный фонд. Не стоит забывать о подоходном налоге для индивидуальных предпринимателей.

Условия партнерства

Главное условие партнерства – это наличие лицензии на пассажирские перевозки. Компания работает только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, выдвигается ряд дополнительных требований, которые обговариваются с кандидатом индивидуально. Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Юридическая форма

Для сотрудничества подходят следующие организационно-правовые формы:

  • ИП. Это физическое лицо, которое прошло регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой службе. Каждый ИП должен открыть счет в банке, для начисления заработной платы. Подобная правовая форма дает возможность работать с таксомоторным предприятием напрямую, без посредников, а также подключать водителей.
  • ООО (общество с ограниченной ответственностью). Эта правовая форма регистрируется одним или несколькими лицами. Чтобы открыть предприятие, требуется уставной капитал.Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Во время регистрации нужно указать код по ОКВЭД. Для пассажирских перевозок используется 49.32.

Что касается налогового режима, то здесь действуют одинаковые тарифы для ИП и ООО:

  1. Общий (ОСН). Это стандартный режим, в котором используется принцип обложения налогом дохода. Ставка составляет 13%.
  2. Упрощенный (УСН). Специальный режим, основной целью которого является снижение налоговой нагрузки. Ставка 6%.
  3. Упрощенный режим (доходы минус расходы). Система ориентирована на малый бизнес. Организация платит налоги с доходов за вычетом расходов. Ставка 15%.

В Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, ставка на упрощенный режим (доходы минус расходы) снижена и варьируется от 1 до 12%.

Лицензия

Оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа можно, только в том случае, если имеется лицензия на этот вид деятельности. Лицензию можно получить только на одно транспортное средство. Если машин в парке несколько, то придется оформлять документ на каждую транспортную единицу.

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Что нужно для получения лицензии:

  • регистрация в качестве ИП или ООО;
  • для ООО нужно возвести отдельный ремонтный блок, индивидуальному предпринимателю достаточно заключить договор с автомастерской;
  • место, для проведения технического осмотра транспортного средства;
  • возможность проводить ежедневный медицинский осмотр водителей, выходящих на линию.

Оформить лицензию можно на портале государственных услуг (Госуслуги). Стоимость получения документов варьируется, в каждом регионе свои расценки. Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Количество машин

При открытии таксопарка в своем городе нужно учитывать, что агрегатор выдвигает требования к количеству и техническому оснащению транспортных средств. В Костроме, Иваново и Кирове достаточно иметь в парке 5 автомобилей.

Не стоит забывать и про технические требования:

  1. К работе на линии не допускаются машины, кузов которых выкрашен в яркий цвет.
  2. Все агрегаты транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Кроме этого, нужно иметь официальную диагностическую карту техосмотра.
  3. Агрегатор допускает на линию автомобили, выпущенные не раньше 2009 года.
  4. Запрещается использование символики других таксомоторных служб. Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Объем инвестиций

Если вложить в открытие таксопарка 2,2 миллиона рублей, то можно взять в лизинг не менее 10 автомобилей марки Renault Logan. В этом случае срок окупаемости составит 19 месяцев. Общая сумма прибыли за 3 года составит 5,1 миллиона рублей. Ежемесячная прибыль составит минимум 118 тыс.

рублей после уплаты налогов. По истечении 3 лет и погашения всех лизинговых платежей, автомобили перейдут в собственность ИП или ООО. С учетом вложенных денег рентабельность составит 136%. Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Если бизнес пришлось закрыть по тем или иным причинам, то автомобили можно продать вместе с лизинговой задолженностью в таксопарк.

Этапы подключения

Чтобы подключиться, необходимо заполнить анкету на официальном сайте. Помимо этого, потребуется:

  • нанять главного бухгалтера для ведения отчетности;
  • пройти обучение в учебном центре Яндекс;
  • арендовать объект для стоянки и ремонта автомобилей;
  • получить лицензии на каждую транспортную единицу;
  • нанять медицинского работника для проведения ежедневного медицинского осмотра и агента по привлечению новых водителей;
  • разместить вакансию для вебмастеров, если планируется ведение собственного сайта;
  • взять на работу водителей.

Как подать заявку на сотрудничество

Чтобы стать партнером, требуется:

  1. Ввести наименование компании.
  2. Указать город, в котором зарегистрирована фирма.
  3. В выпадающем списке выбрать статус партнерства.
  4. Ввести фамилию, имя и отчество.
  1. Написать номер телефона и электронную почту.
  2. Указать количество курьеров и автомобилей.
  3. Согласиться на обработку данных.
  4. Нажать «Отправить».

После отправки заявки с кандидатом свяжется менеджер, который подробно расскажет об условиях работы. Затем нужно подписать партнерское соглашение. Сотрудничество позволяет подключить новых водителей и получать дополнительный доход с комиссии.

Можно оставить заявку на сайте главного партнера Яндекс Такси в Москве:

start.taxiyandex.ru 

Личный кабинет для партнеров

После подписания договора пользователь может создать личный кабинет партнера и управлять бизнесом онлайн. С помощью учетной записи можно:

  • добавлять или удалять машины из таксопарка;
  • проходить фотоконтроль;
  • устанавливать размер комиссии;
  • подключать к системе новых водителей;
  • отслеживать статистику по каждой машине и заработок таксистов.

После первой авторизации нужно выполнить редактирование следующих параметров:

  • настроить списание комиссии;
  • активировать или деактивировать взимание комиссии, если клиент отменил заказ;
  • создать параметры покупки смены;
  • указать процент комиссии с заказа.

После того как все параметры были отредактированы, нужно нажать на кнопку «Сохранить».

Затем нужно настроить параметры заказов:

  • указать дистанцию поиска;
  • запретить или разрешить смену тарифа;
  • ввести время подачи машины на адрес;
  • подключить провайдеров.

Инструкция для подключения водителей

От выбора водителя будет зависеть прибыль, поэтому нужно, чтобы кандидат подходил под следующие критерии:

  • возраст от 23 лет;
  • категория вождения «В»;
  • стаж вождения не менее 3 лет;
  • коммуникабельность, вежливость и опрятность;
  • знание города и пригородных районов;
  • отсутствие судимости.

Список документов для трудоустройства:

  • удостоверение личности;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и СТС.

«Подключашка» к таксопарку производится через личный кабинет:

  1. В меню выбрать «Водители».
  2. Нажать «Зарегистрировать автомобиль»  и внести все данные в форму.
  3. Выполнить возврат в меню «Водители» и нажать «Добавить».
  4. Ввести фамилию, имя и отчество.
  5. Установить суточные лимиты и подключить ранее зарегистрированный автомобиль.
  6. Нажать «Сохранить».
Читайте также:  Договор аренды земельного участка и все нюансы его оформления

Стоимость и комиссия

Агрегатор взимает комиссию в размере от 3 до 5%, все зависит от региона, тарифа и количества транспортных средств в автопарке. В Москве сборы варьируются от 16 до 21%. Стоимость нужно уточнять именно для своего города, расценки везде разные. Настроить комиссию можно через учетную запись в разделе «Условия работы».

Возможные трудности

Трудности, о которых стоит знать:

  1. Если доходы небольшие, то размер отчислений будет превышать размер комиссионных от заказов. В этом случае предприниматель терпит убытки, которые в скором времени могут привести к закрытию бизнеса.
  2. В том случае, если образовалась задолженность перед налоговой службой, то можно потерять все имущество (автомобили, офисное оборудование, инструменты). Нужно уплачивать налоги в строго отведенное время.
  3. Повышенная сумма штрафов.
  4. Учитывая, что деятельность предпринимателя связана с пассажирскими перевозками, то в течение года будут производиться проверки транспортной прокуратуры. В случае выявления нарушений возможна приостановка работы предприятия на срок от 30 до 90 суток.

Заключение договора на партнерство с Яндекс Такси имеет свои плюсы и минусы. Перед открытием своего таксопарка нужно правильно расставить приоритеты. В первую очередь требуется привлечь инвестиции в бизнес. Стоит учесть, что к юридическим лицам закон относится строже, поэтому в случае нарушений, можно понести большие убытки.  

Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?

Такси, как и любой другой бизнес, платит налоги – за исключением тех таксистов-нелегалов, которые ловят приезжих возле вокзалов и аэропортов, и считаются практически «вымирающим видом» водителей, работающих на себя и без оформления.

На сегодняшний день вы можете выбирать из нескольких систем налогообложения деятельности такси, в каждой – свои условия, преимущества и ограничения. Все эти системы разные: какая-то больше подходит для ИП, какая-то – для юридических лиц, какая-то – для ИП, но с ограничениями и т.д.

Сам размер налогов зависит где-то от доходов, где-то от количества машин и сотрудников.

В этой статье мы поговорим об особенностях каждой системы налогообложения для такси и разберемся, какие цифры для налоговой закладывать в ваш бизнес-план.

Системы налогообложения для такси

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Система ЕНВД для такси

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;
  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;
  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Отказ от ЕНВД, как сообщают законотворцы, должен будет способствовать развитию здоровой конкуренции и созданию равных условий для ведения бизнеса. А таксопаркам, тем временем, предлагают перейти на одну из следующих схем налоговых выплат.

Патент для ИП на такси

Эта форма подходит только индивидуальным предпринимателям. Кроме того, для выбора патента необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Всего в компании должно числиться не более 15 сотрудников;
  • Годовой доход предприятия – до 60 000 000 рублей;
  • Патент нужно обновлять ежегодно: он выдается на срок от 1 месяца до 1 года.

Сколько стоит патент на такси?

Стоимость патента для каждого предпринимателя рассчитывается по-разному и меняется в зависимости от срока действия патента и количества автомобилей на балансе организации. Кроме того, играют роль показатели расчетов, разные для разных регионов.

Также важна сама процедура оплаты патента. Если вы покупаете патент на небольшой срок (до полугода), то оплатить всю сумму необходимо сразу же. Если на срок до 1 года – допускается рассрочка в виде выплаты 1/3 суммы в первые 3 месяца, а остаток выплачивается до конца срока.

Чтобы не ломать голову над расчетами, можно воспользоваться калькулятором на сайте ФНС.

Образец заполнения патента на такси для ИП

Скачать образец можно по этой ссылке

Для получения патента подается заявление в органы ФНС в том регионе, в котором будет открыт бизнес такси. Срок рассмотрения заявления, как правило, около 5 дней.

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

  • Индивидуальные суммы выплат;
  • Удобная система оплаты;
  • Рентабельность для небольших таксопарков.
  • Ограничения для развития бизнеса;
  • Доступна только для индивидуальных предпринимателей. Захотите расширяться на другие регионы, открывать филиалы и менять ИП на ООО – готовьтесь и к смене налоговой схемы.

ИТОГ: патентная система – это выход для маленьких таксопарков с небольшим количеством сотрудников (до 15 человек), с арендованными автомобилями и с возможностью найма на работу других ИП. Для таксопарков с машинами в собственности это невыгодно, поскольку стоимость выдаваемого патента зависит от количества собственных автомобилей в таксопарке.

Деятельность такси на УСН

УСН (упрощенная система налогообложения) имеет два режима выплаты налогов:

  1. Налог рассчитывается с непосредственной суммы доходов;

  2. Налог рассчитывается по схеме «доходы минус расходы».

Вне зависимости от выбранного режима, налог выплачивается авансом каждый квартал, а в декабре необходимо заполнять налоговую декларацию о доходах.

Ограничения УСН для ИП такси в 2021 году

  • До 100 официально нанятых работников в службе;
  • До 150 000 000 рублей годового дохода;
  • До 150 000 000 рублей остаточной стоимости;
  • Отсутствие таксопарков-филиалов в других регионах;
  • Не более 25% других компаний, предприятий и юридических лиц в уставном капитале;
  • Смена УСН на другую схему выплаты налогов доступна только после завершения налогового года и выплаты всех начисленных сумм – по заявлению в ФНС;
  • Для того, чтобы был разрешен переход на другую схему, последний годовой доход фирмы не должен превышать 112 500 000 рублей.

Что насчет онлайн-касс при выплатах по УСН? С 2021 года на онлайн-кассу обязаны перейти абсолютно все таксопарки. Все отсрочки для любых видов предпринимательской деятельности истекают.

Преимущества работы такси по схеме УСН:

  • При УСН не надо платить НДФЛ, НДС и налог на имущество физлиц;
  • Возможно снижение ставки налога по для некоторых регионов России. Для этого зайдите на сайт ФНС, ваш регион будет определен автоматически, и вы сразу увидите, какую налоговую ставку будете платить с суммы доходов или по схеме «доходы минус расходы»;
  • При работе на самого себя (ИП, но без сотрудников), и выбранной схеме выплат по доходам, для вас будет действовать 100% налоговый вычет страховых взносов.

ИТОГ: УСН – наиболее подходящая система для ИП и для юрлиц в бизнесе такси. Она выгодна для средних служб такси с достаточно большим количеством водителей, в том числе теми водителями, которые сами являются ИП. Считать налог по УСН достаточно просто, возможен выбор одного из двух режимов выплаты, в зависимости от того, какой будет наиболее выгодным для службы.

Общая система налогообложения (ОСНО) для такси

ОСНО подразумевает обязательное ведение всех документов, фиксацию каждой оплаты, выплату НДФЛ, налога на имущество и НДС – никаких налоговых послаблений.

В вашем таксопарке нужен будет бухгалтер, поскольку это сложно и подразумевает слишком много тонкостей и нюансов, чтобы разбираться во всем полностью самостоятельно, вовремя сдавать все отчетности и правильно оформлять все квитанции, чеки и прочие документы.

Преимущества ОСНО:

  • Подходит для крупных служб такси, оформленных как юрлица и имеющих несколько филиалов в разных городах и регионах;
  • Нет ограничений по количеству машин и сотрудников.

Недостатки общей системы налогообложения:

  • Невыгодна для ИП такси, больше подходит для юридических лиц с крупным автопарком;
  • Необходим строгий бухгалтерский учет, а значит – дополнительные затраты на бухгалтерию.

ИТОГ: если вы открываете таксопарк как ИП – рассмотрите другие системы налогообложения.

Дополнительные взносы и налоги

Дополнительные расходы на такси при любой из вышеназванных систем – это страховые взносы в медицинский и пенсионный фонды за самого индивидуального предпринимателя и за его сотрудников (если таковые имеются).

Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП.

Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы.

Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.

Читайте также:  Спор при согласовании местоположения границ земельного участка

Какое налогообложение выбрать для такси

После изменений в законодательстве, вступивших в силу в 2021 году, выбора у владельцев таксопарков немного: ЕНВД отменен, ОСНО – слишком сложен и подходит далеко не всем. Остается УСН либо патент, преимущества и недостатки каждой из этих систем описаны выше.

В любом случае, перед тем, как открыть собственный бизнес такси, рекомендуем проконсультироваться с нашими специалистами: мы поможем вам индивидуально подобрать ту систему налогообложения, которая будет выгодна именно вам.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?

Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Таксист, посредник, агрегатор: кто заплатит НДФЛ?

Всегда ли организация должна удерживать НДФЛ, если выплачивает деньги физлицу? Иногда решить этот вопрос без помощи юристов довольно трудно. Казалось бы, есть статьи НК РФ, письма Минфина, судебная практика, но в каждом деле есть свои нюансы и два идентичных случая могут быть расценены по-разному. Давайте разберем два случая из нашей практики.

Ситуация первая. Она касается такси. Итак, есть агрегатор, есть партнер агрегатора – ООО-шка, и есть физики-водители. Последние заключают агентский договор с партнёром, с ООО-шкой, о том, что она будет находить для них клиентов, а водители в своем приложении будут получать этих клиентов и куда-то их везти.

Так как агент платит налоги только со своего вознаграждения, а остальное он перечисляет принципалу, возникал вопрос: а не должен ли агент удерживать с суммы, которая уходит принципалу, НДФЛ? Мы же платим налоги от ООО-шки к физику.

Но здесь важен другой нюанс: кто является источником дохода? Когда вы садитесь в такси и оплачиваете поездку по карте, деньги получает агрегатор. Потом он удерживает свое вознаграждение, переводит деньги партнеру ООО-шке, которая принимает их как агент. ООО-шка тоже удерживает свое вознаграждение и перечисляет уже оставшиеся деньги водителю.

И это теперь личные деньги водителя, которые он заработал. Платит НДФЛ или нет – это уже на его совести. По закону, конечно, должен.

А еще по закону должен зарегистрироваться как ИП или как самозанятый. Но подумайте сами, кто в этой цепочке является источником дохода для водителя? Тот, кто изначально заплатил – пассажир.

Поэтому, когда ООО-партнер выплачивает вознаграждение водителю, оно не является источником дохода. Оно просто передало их как посредник, свой кусочек «отщипнуло», и все.

Поэтому и удерживать НДФЛ не нужно.

Ситуация вторая. Она будет касаться аренды жилья. Представим: есть некий человек, физлицо, владелец жилого помещения. Он просит ООО-шку найти арендаторов для этого помещения, а заодно за коммуналку заплатить, уборочку провести.

То есть передает все обязанности по содержанию квартиры ООО, а сам только получает чистую прибыль. Как результат, все, что остается у ООО-шки, это их вознаграждение.

Гость платит деньги за то, что он арендовал, допустим, это помещение на 3 дня, отдает их ООО-шке, которая его встречает на ресепшене или около входа в квартиру. ООО-шка «отщипывает» свою долю, вознаграждение, и дальше деньги уходят физлицу, владельцу помещения.

Является ли ООО-шка источником дохода для физлица? Нет. Источником дохода является гость. Поэтому, когда ООО-агент перечисляет деньги физлицу-принципалу, оно не является налоговым агентом и не обязано удерживать НДФЛ.

По этому поводу мы писали в Минфин с просьбой дать разъяснение.

 В ответном письме сказано: «Таким образом, по общему принципу, если указанный в пункте 1 статьи 226 Кодекса лица не являются источниками дохода, перечисляемые ими налогоплательщицу, они не признаются налоговыми агентами.» Собственно, в этом пункте 1 указаны ИП-шники, организации, адвокаты и так далее. Данное письмо вы сможете прочитать по ссылке.

Итак, мы привели пример двух спорных ситуаций. Надеемся наш опыт вам поможет. Но, конечно, одинаковых случаев не бывает, и в каждом деле есть свои нюансы.

Мы готовы ответить на все ваши вопросы и дать подробные разъяснения в каждом конкретном случае. Обращайтесь, наши юристы с радостью вам помогут!

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *