Надзорная жалоба по административному делу

Добавлено в закладки: 0

Судебное решение касательно административного дела можно оспорить с помощью надзорной жалобы.

Надзорная жалоба по административному делу

Ситуации, которые требуют надзорного рассмотрения

Надзорная жалоба по административному делу

Ещё одна ситуация – когда нет доказательств вины или же она не надлежащим образом доказана. Если есть хоть какие то сомнения в выдвигаемых обвинениях это уже по сути является причиной подать надзорную жалобу.

Если нельзя доказать на самом ли деле происходили события в которых обвиняется гражданское лицо, или если эти доказательства являются косвенными. Тем более это касается ситуаций в которых можно столкнуться с ложными обвинениями, оспорить их можно в обязательно порядке.

Если вердикт суда выносится только основываясь на некоторых решениях чиновников или они опирались на безусловную виновность гражданина, то такое судебное решение также можно оспорить.

Если неправильно выполнены некоторые законные условия, которые касаются поданного прошения, действий и процесса суда.

Как составить надзорную жалобу

Надзорная жалоба по административному делу

Для того чтобы жалобу рассмотрели она должна иметь в себе:

  • Информацию о подающем жалобу лице;
  • Информацию о судебной инстанции, которая займётся рассмотрением надзорной жалобы;
  • Ссылка на судебные инстанции, которые уже занимались рассмотрением данного дела;
  • Информация о всех лицах задействованных в этом процессе;
  • Прошение лица подавшего жалобу пересмотреть дело или даже отменить вынесенный вердикт. В этой составной части жалобы необходимо ссылаться на затрагиваемые статьи закона.

Также важно не упускать из виду главную цель жалобы, а также доводы которые используются для доказательства собственной правоты.

Скрепляется жалоба подписью заявителя. Также к самой жалобе прилагаются дополнительные документы, касающиеся дела а также перечень этих самых бумаг.

Приложения к жалобе:

  • вердикт по админ правонарушению;
  • решения принятые при рассмотрении жалоб по этому делу;
  • ксерокопии самой жалобы, которых должно быть столько, сколько участников процесса по данному делу

Надзорная жалоба по административному делу

Образец конечно поможет вам составить надзорную жалобу, однако одного его будет недостаточно. Необходимо не только хорошо разбираться в законодательстве, но и четко понимать, как были нарушены права или было искревленному правосудие. Решения по надзорной жалобе не подлежит оспариванию, потому каким бы оно ни было придется с ним смириться.

Надзорные жалобы рассматриваются в таких судебных инстанциях как областные, краевые суды, суды автономных округов и в Верховном Суде РФ.

Надзорные жалобы существуют с той целью, чтобы предоставить возможность обжаловать ууже принятое решение по административному делу, а также оспаривать уже рассмотренную жалобу по этому делу.

Жалоба направляется в надзорную судебную инстанцию. Если после подачи жалобы инициируется ее рассмотрение то судом выносится такое определение и все остальные лица, которых затрагивает данное дело должны быть поставлены в известность.

Законодательство об административных правонарушениях не оговаривает термин подачи жалобы, нет в нем статьи, которая бы четко освещала данный вопрос. Поэтому вам не имеют право отказать мотивируя это пропущенным сроком подачи.

Образец надзорной жалобы по административному делу

Надзорная жалоба по административному делу Надзорная жалоба по административному делуСкачать образец надзорной жалобы по административному делу в формате .doc

Жалоба в порядке надзора по административному делу

Административным законодательством предусмотрено несколько стадий обжалования судебных решений. Так, существует апелляционная и надзорные инстанции.

Отличием надзорной инстанции является то, что судебное решение после апелляционного рассмотрения уже вступило в законную силу и подлежит исполнению.

Чтобы надзорная жалоба была принята к производству коллегией регионального суда, она должна в точности соответствовать положениям административного законодательства.

Жалоба в порядке надзора по административному делу подается в течение 6 месяцев после получения решения суда апелляционной инстанции – КоАП РФ статья 30.14. не допускается обжалование в порядке надзора без апелляционной стадии.

Жалоба подается в случае несогласия с решением суда апелляционной инстанции. Такие жалобы в порядке надзора по административному делу должны отвечать условиями, закрепленным в законе.

В противном случае, жалобы в порядке надзора по административному делу просто не принимаются к производству.

Правила составления надзорной жалобы

При составлении указанной жалобы следует соблюдать условия, закрепленные в указанной выше норме закона. Основные из них, следует описать подробнее:

  • Жалоба должна обязательно содержать паспортные данные лица и дату подписания. Необходимо правильно назвать жалобу;
  • При оформлении документа следует указывать суд, решение которого обжалуется и краткое содержание принятого тем судом решения;
  • Жалоба включает данные о сути нарушений, допущенных судом. Именно данные нарушения, согласно жалобе, должны стать основанием для отмены принятого решения;
  • При оформлении жалобы необходимо указывать конкретные нормы закона, которые были нарушены судом первой и апелляционной инстанции.

К жалобе прилагаются экземпляры для каждой стороны. Ее расторжение или заключение не допускается, так как противоречит сути жалобы и не предусмотрены законом.

Особенности документа

Каждая такая жалоба подготавливается на типовом бланке. В качестве образца заполнения можно использовать любой чистый бланк, распечатанный на компьютере. При заполнении бланка необходимо указывать правильное наименование суда, его адрес и собственные данные.

Жалоба указанного типа не нуждается в заверении у нотариуса. При этом она может быть подписана по доверенности. В данном случае. доверенность следует прилагать к основному документу, чтобы суд мог проверить его подлинность и полномочия подателя.

Порядок подписания

Подписи выполняются подателем или подателями, если их несколько. Каких-либо иных подписей или заверения, не требуется.

Вс разъяснил новый порядок обжалования процессуальных решений по гражданским и административным делам

9 июля Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции».

Обжалование по новым правилам

В документе (п. 1) отмечается, что со дня начала функционирования указанных судов процессуальные решения по гражданским и административным делам подлежат обжалованию в соответствии с нормами ГПК РФ и КАС РФ, действующими в редакции Закона от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ.

Вступившие в силу постановления по делам об административных правонарушениях, а также решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и определения, препятствующие дальнейшему движению таких дел, обжалуются согласно нормам КоАП РФ, действующим в редакции Закона от 12 ноября 2018 г. № 417-ФЗ.

Президент подписал закон о создании кассационных и апелляционных судов общей юрисдикцииЗаконом, в частности, вводится ограничение срока пребывания в должности председателя СОЮ

При этом согласно ч. 7 и 8 ст. 7 Закона от 29 июля 2018 г.

№ 1-ФКЗ о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции процессуальные полномочия действующих судов апелляционных и кассационных инстанций по рассмотрению жалоб, поданных до дня начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются. Такие жалобы и представления подлежат рассмотрению по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов (п. 2 постановления).

Там же указано, что, если до рассмотрения указанных жалоб после начала деятельности вновь созданных судов другим лицом, участвующим в деле, была подана апелляционная, частная либо кассационная жалоба на тот же судебный акт, она рассматривается судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов.

Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции мировыми судьями, районными судами и гарнизонными военными судами, которые были поданы до дня начала деятельности апелляционных судов, с началом их работы подлежат рассмотрению вышестоящими судами в качестве апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения.

Как отмечается в п. 3 постановления, кассационные жалобы на судебные акты, вступившие в силу до начала работы кассационных судов, со дня начала их работы должны подаваться в шестимесячный срок.

В п.

4 разъясняется, что заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования, поданное до дня начала деятельности кассационных судов в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала деятельности вновь созданных судов подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам ст. 112 ГПК. Данный срок восстанавливается в случае признания причин пропуска уважительными. Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока обжалования решений, вступивших в силу до этого дня, подается во вновь созданный суд.

Лица, участвующие в деле, а также другие лица, чьи права и законные интересы были нарушены вступившим в силу судебным актом и обжаловавшие его в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, а также окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности вновь созданных кассационных судов подают жалобу в судебную коллегию ВС РФ в шестимесячный срок.

При этом отмечается, что продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования решений по административным делам с началом деятельности кассационных судов не изменяются (п. 5 постановления).

Поправки в ГПК, АПК и КАС от Верховного СудаО законопроекте Верховного Суда, который предполагает целый комплекс поправок в ГПК, АПК и КАС

Как указано в п.

6, при кассационном обжаловании определения суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в суд кассационной инстанции вместе с описью всех имеющихся в деле документов направляется сформированный по жалобе материал (оригинал жалобы и обжалуемого определения суда, а также копии необходимых для их рассмотрения документов, заверенные судом). При необходимости суд вправе истребовать как дополнительные материалы, так и дело полностью.

Читайте также:  Миграционный учет в спб. постановка на миграционный учет

В п.

7 документа ВС отметил, что жалобы (протесты) на вступившие в силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения таких жалоб (протестов), поданные со дня начала деятельности вновь созданных судов, подлежат рассмотрению кассационными судами и ВС РФ. При этом полномочия председателей судов кассационных инстанций и их заместителей по рассмотрению указанных жалоб, поданных в суды до начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются.

В заключительном пункте разъяснено, что определение, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении и препятствующее дальнейшему движению данного дела (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока), вступает в силу в порядке, аналогичном вступлению в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы.

Так, определение судьи районного суда, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление мирового судьи, и определение судьи областного суда (окружного (флотского) военного суда), вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление судьи районного суда (гарнизонного военного суда), вступают в силу в день их вынесения и с началом деятельности вновь созданных судов подлежат обжалованию в установленном КоАП порядке.

Определение, вынесенное судьей районного суда (гарнизонного военного суда) при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившие в силу постановление должностного лица и (или) решение вышестоящего органа, должностного лица, постановление коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ, подлежит обжалованию (опротестованию) в вышестоящий суд в предусмотренном КоАП порядке (как не вступившее в силу). При этом решение судьи вышестоящего суда, вынесенное по результатам обжалования, вступает в силу немедленно.

Эксперты указали, какие вопросы остались неразъясненными

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что Пленум ВС вполне логично указал на сохранение процессуальных полномочий президиумов судов и судебных коллегий по рассмотрению жалоб и представлений, поданных до дня начала деятельности апелляционных и кассационных судов. «Следует отметить, что в постановлении отражены организационные вопросы правил рассмотрения поданных жалоб (представлений). Думаю, что с момента деятельности кассационных и апелляционных судов могут возникнуть вопросы, которые предстоит разрешить», – добавила она.

Старший партнер, руководитель группы практик юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин отметил безусловную необходимость разъяснений ВС, поскольку Закон № 451-ФЗ содержит лаконичные, по мнению эксперта, переходные положения, недостаточные для разрешения всех вопросов, которые будут возникать в связи с созданием и началом функционирования четырнадцати новых судов.

«Например, разумным и значимым является разъяснение ситуации, когда жалоба подается после даты создания апелляционного (кассационного) суда лицом, участвующим в деле, при наличии ранее поданной другим лицом жалобы, принятой к производству “старым” судом.

Такая жалоба подлежит рассмотрению судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности вновь созданных судов», – пояснил он.

Данное правило, добавил эксперт, неочевидно, и из Закона № 451-ФЗ прямо не следует.

«К сожалению, постановление не является исчерпывающим, поскольку носит общий характер, без учета процедуры создания и начала деятельности конкретных судов, – добавил Роман Речкин.

– Необходимо учитывать, что кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности этих судов принимает Пленум ВС, официально извещая об этом не позднее 1 октября 2019 г.

То есть, исходя из этих правил, момент начала деятельности 14 судов не будет совпадать: видимо, они будут начинать функционировать группами, в разное время, до 1 октября».

Из-за того что вновь созданные суды будут формироваться неравномерно, возможна ситуация, полагает эксперт, когда на определенной территории апелляционный суд сформирован, а кассационный – еще нет.

«Получается, что кассационная жалоба на судебный акт апелляционного суда должна рассматриваться в кассационном порядке президиумом суда субъекта РФ (то есть “старой” кассацией) – формально нижестоящим судом.

Так это или нет, в постановлении не разъяснено», – резюмировал он.

По мнению управляющего партнера АБ «Бартолиус» Юлия Тая, принятие постановления следует приветствовать, «поскольку любое единообразие в практике всегда полезно и отвечает принципу равенства перед законом и нормативной определенности».

Данные разъяснения, добавил адвокат, имеют большую практическую значимость: «Действие процессуальных норм при любом переходном периоде – тем более, при такой глобальной судебной реформе, – имеет важное значение, – пояснил он.

– КС неоднократно требовал от законодателя и ВС соблюдения принципа поддержания доверия граждан к поведению государства – то есть невозможности изменения правил игры.

Другое дело, что ВС должен заботиться не только о функциональном удобстве судей и участников процесса, но и о некоем доктринальном единстве в применении норм о действии закона во времени».

Верховный Суд разъяснил применение норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформойПленум ВС РФ принял постановление о некоторых вопросах применения обновленных процессуальных норм во избежание судебных ошибок

По общему правилу, добавил Юлий Тай, процессуальные нормы действуют в той редакции, когда они применяются. «Так, в п.

2 постановления постулируется весьма спорное и, более того, противоречивое правило: после начала деятельности новых кассационных судов “старые” суды продолжают процедуру рассмотрения, причем в соответствии со “старым” процессуальным порядком, что нарушает вышеназванное правило.

Понятно, что Пленум заботится об удобстве и уменьшении технических проволочек (проблем), связанных с передачей дел, определением новых судей и т.д. Но известно, куда ведет дорога, порождаемая благими идеями. По сути, будет некий период функционирования двух параллельных кассационных пересмотров.

Никакого равенства перед законом и судом фактически существовать не будет, что не только неправильно, но и недопустимо», – подчеркнул он, при этом добавив, что в последнем абзаце данного пункта в отношении апелляционных инстанций предусмотрен противоположный механизм действия новых процессуальных норм.

Адвокат обратил внимание, что и в п. 4 постановления дано такое же различное толкование для процедуры восстановления срока. «Я не утверждаю, что эта позиция неправильная, – отметил он, – но, на мой взгляд, она не оптимальна».

Эксперт также обратил внимание на п.

5, в котором указано, что лица, воспользовавшиеся пересмотром в президиумах судов субъектов Федерации, не могут подать жалобы в новые кассационные суды, но могут обратиться в судебную коллегию ВС.

«Это правильно, – считает эксперт. – Однако далее указано, что при этом будет применяться “старое” процессуальное законодательство, что нарушает правила о действии процессуального закона во времени».

Юлий Тай также считает, что разъяснения не являются исчерпывающими. «Как писал классик, “суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет”.

Спрогнозировать все проблемы объективно невозможно, но, полагаю, ВС должен решить вопрос о сроках кассационного обжалования с учетом его изменения для тех дел, где апелляционная жалоба была рассмотрена до появления новых кассационных судов и лица, участвующие в деле, не реализовали право на обжалование по старым правилам, – то есть, допустим, апелляция изготовила определение 1 июля с. г., к 3 октября трехмесячный срок истек, а шестимесячный – нет», – резюмировал он.

Жалоба в порядке надзора по делу об административном правонарушении по ст.12.27 ч.3 КоАП РФ (образец)

В Самарский областной суд

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 60

От адвоката НО “Самарская областная коллегия

адвокатов” Антонова А.П., рег. № 63/2099

в реестре адвокатов Самарской области

Адрес для корреспонденции: 443080,

г.Самара, пр. Карла Маркса, д.192, оф.619

  • Тел. +7-987-928-31-80
  • В защиту интересов  Я.
  • Адрес: АДРЕС
  • ЖАЛОБА
  • в порядке надзора

Постановлением мирового судьи судебного участка №23 Куйбышевского судебного района г. Самара Самарской области от ДАТА Я. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.

27 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев. Мировой судья при рассмотрении дела пришёл к выводу об отсутствии в действиях Я.  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.

26 КоАП РФ, вместе с тем, усмотрел признаки состава административного правонарушения по ч.3 ст.12.27 КоАП РФ.

В жалобе на Постановление мирового судьи адвокат просил постановление в отношении Я. отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что вина Я. в совершении правонарушения не доказана, поскольку судом не были полностью исследованы фактические обстоятельства дела, были сделаны неверные выводы, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Решением  Куйбышевского районного суда г. Самары от ДАТА Постановление мирового судьи от ДАТА оставлено без изменения, жалоба адвоката — без удовлетворения.

Читайте также:  Какие документы нужны для родственного обмена квартирами

С данными решениями судов я не согласен, считаю их незаконными и необоснованными, и подлежащими отмене по следующим основаниям:

  • в действиях Я. отсутствует состав административного правонарушения, так как она не знала о том, что является участником ДТП;
  • в материалах дела отсутствуют доказательства употребления Я. алкогольных напитков, наркотических, психотропных или иных одурманивающих веществ после ДТП.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 24.1 КоАП РФ).

ДАТА в ВРЕМЯ, Я. выехала со стоянки от дома, забрала подругу и, возвратившись обратно, припарковала транспортное средство, после чего отправилась к себе домой. О том, что она задела чужой автомобиль, она не знала, поскольку удара не почувствовала.

Через 3-4 часа после того как она припарковала машину, к ней пришел потерпевший, которому сообщили о повреждении его автомобиля, они вместе спустились вниз к автомобилям и вызвали сотрудников ДПС.

По приезду сотрудниками ДПС ей было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Она отказалась, в связи с тем, что вышла из дома и на тот момент уже несколько часов не являлась водителем.

В связи с этим на нее был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, который был направлен на рассмотрение в мировой суд.

Судья районного суда пришла к выводу о правомерности переквалификации правонарушения, совершенного Я. с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ на ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, поскольку Я.

 с признаками алкогольного опьянения за управлением транспортного средства не находилась, а употребила спиртные напитки после ДТП и законно отказалась от требования сотрудника ДПС о прохождении медицинского освидетельствования, что образует состав ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Диспозиция ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ — это невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен.

Я. в судебном заседании пояснила, что она не заметила касания, не знала, что стала участником ДТП, контакта с автомашиной Шевроле она не почувствовала.

Протокол об административном правонарушении по ст.12.26 КоАП РФ был составлен со слов свидетелей, которые находились во дворе дома в темное время суток и на значительном расстоянии от машин, но могли наблюдать со стороны, им показалось, что автомобили соприкоснулись.

Из показаний свидетеля Б. следует, что Я. на своем транспортном средстве находясь на стоянке около АДРЕС, при попытке сдать назад, 2-3 раза уперлась в припаркованный на стоянке автомобиль Шевроле г/н, и это видели двое мужчин, которые жарили шашлык во дворе.

Из показаний свидетеля Л. следует, что он ДАТА примерно в ВРЕМЯ приехал к своим друзьям в п.Волгарь, и находясь во дворе жилого дома увидел, как автомобиль Хендай под управлением Я. делая несколько неуверенных маневров разворота вперед назад уперся пару раз в припаркованный рядом автомобиль Шевроле, после чего уехал.

После чего была оставлена записка на капоте автомобиля Шевроле, о том, что он и второй мужчина могут быть свидетелями ДТП. Также он подтвердил, что после столкновения при нем к Я. на улице никто не подходил. Кроме того, пояснил, что Я.

, после того, как несколько раз уперлась в автомобиль Шевроле из своего транспортного средства не выходила, повреждения не осматривала. Как ему показалось, что Я. даже не заметила, что задела стоящий рядом автомобиль. Кроме того, свидетель Л.

сказал, что затем он осматривал повреждения на автомобиле Шевроле, которые по его мнению характерны при столкновении с автомобилем Я. при ее маневрах. На момент возвращения Я., он находился на расстоянии примерно в 10 метрах от нее, однако к ней не подходил.

Таким образом, достоверно не доказано, что повреждение автомобиля потерпевшего (царапина над правым переднем крылом) произошло  именно из-за столкновения с автомобилем Я.

Экспертиза автомобилей не проводилась, повреждения на автомобилях не сопоставляли между собой. Свидетель, не являющийся специалистом/экспертом, при визуальном осмотре одного из автомобилей не не мог дать компетентное заключение о соответствии повреждений на двух автомобилей. Кроме того, повреждения на автомобиле Я. отсутствуют. Протокол осмотра транспортных средств не составлялся.

Однако, данным  доводам защиты суды первой и апелляционной инстанций оценку не дали.

Таким образом, причастность Я. к ДТП основывается лишь на предположениях свидетелей, которые в темное время суток на расстоянии могли наблюдать, как Я. на своем транспортном средстве находясь на стоянке около дома № 38 по ул. Новокомсомольская г. Самары, при попытке сдать назад 2-3 раза уперлась в припаркованный на стоянке автомобиль Шевроле.

Согласно показаний свидетелей, на автомобиле Шевроле обнаружена царапина покрытия переднего правого крыла, не оспаривается, что указанные повреждения действительно имеют место быть. Протокол осмотра транспортного средства не составлялся, фототаблица в материалах дела отсутствует.

Незначительность имеющихся повреждений автомашины Шевроле подтверждает доводы Я. о том, что она столкновения не почувствовала.

Одновременно судье не представлено достаточных доказательств того, что Я. знала о факте столкновения и умышленно покинула место дорожно-транспортного происшествия, то есть в деле отсутствуют доказательства наличия у нее прямого умысла оставить место ДТП, участником которого она являлась.

Суд не принимает во внимание доводы жалобы о том, что Я. действовала неумышленно, поскольку не знала о произошедшем ДТП, участником которого она могла явиться, однако, своё мнение суд никак не мотивирует.

На основании изложенного, в действиях Я. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Наличие умысла не должно предполагаться, а должно быть доказано административным органом в силу положений ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку привлечение лица к административной ответственности, исходя из ст.ст. 2.

1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно только при наличии его вины, в какой бы форме она не проявлялась, поскольку ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, при вынесении постановления мировой судья обосновывала свое решение тем, что  в силу пункта 2.7 ПДД РФ, водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно- транспортного происшествия, к которому он причастен.

Однако материалы административного дела не содержат доказательств употребления Я. алкогольных напитков, наркотических, психотропных или иных одурманивающих веществ после ДТП.

В соответствии с примечанием к ст. 12.8 КоАП РФ, административная ответственность, предусмотренная … частью 3 статьи 12.

27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

В соответствии с пп. 134 и 135 Приказа МВД России от 02.03.2009 года № 185:

“134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми.

При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. (п. 134 в ред.

Приказа МВД России от 03.10.2014 N 857) (Приказ МВД России от 4 августа 2008 г. N 676.)

Надзорная жалоба по административному делу: срок подачи, образец

Время чтения 4 минуты Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Надзорная жалоба по административному делу подаётся в случае нарушения законных прав и интересов граждан и организаций, при условии, что такие права были нарушены в рамках ранее рассматриваемого дела, вынесенным судебным актом. Заявление подаётся в Президиум Верховного Суда (статья 332 КАС РФ).

Пересмотр дела в порядке надзора

В целом такая процедура проводится в несколько этапов и выполняется согласно правилам Главы 36 КАС России:

  • составление документа (жалобы). Содержание должно соответствовать правилам статьи 335 КАС РФ;
  • подача жалобы в Президиум Верховного Суда РФ. Дополнительно к самому документу нужно приложить имеющиеся доказательства, обосновывающие незаконность вынесения предыдущего решения;
  • изучение жалобы соответствующим судом. По результатам единоличной проверки судья либо возвращает жалобу и указывает заявителю на отсутствие причин для пересмотра дела, либо передаёт дело на коллегиальное рассмотрение в Президиум ВС;
  • судебный процесс. По итогу слушания дела выносится судебный акт, который вступает в силу сразу после его оглашения. Обжаловать такое решение больше не получится, так как надзорная инстанция считается последней.
Читайте также:  Возражение на исковое заявление в гражданском процессе: образец и правила составления

В случае отказа в передаче дела для коллегиального рассмотрения в Президиум, заявитель вправе обратиться к председателю суда с просьбой повторного рассмотрения жалобы (определение Конституционного суда РФ от 29.05.2018 № 1138-О).

Внимание! Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении должна рассматриваться в соответствии с правилами, установленными Главой 30 КоАП России.

Как составить надзорную жалобу

Содержание надзорной жалобы должно соответствовать правилам статьи 334 КАС РФ. Так, в тексте обязательно указываются:

  • реквизиты судебного органа, в который жалоба подаётся;
  • реквизиты заявителя включая его процессуальный статус;
  • реквизиты прочих лиц, которые принимали участие в судебном разбирательстве;
  • данные решений предыдущих инстанций и результат рассмотрения дел;
  •  правовые основания и доводы, которые служат мотивировкой для обжалования;
  • прочая информация, имеющая значение для определения правомерности позиции заявителя и разрешения спора;
  • просьба вынести решение по итогу рассмотрения жалобы, например, отменить ранее вынесенный судебный акт.

Образец надзорной жалобы по административному делу

Жалобу также может подать лицо, которое ранее не являлось участником процесса. Однако, ему придется указать, какие именно права нарушены вынесенным ранее решением и как ситуация изменится в результате его отмены.

К жалобе прилагаются копии документов: о личности, (например, паспорта), указывающие на полномочия представителя, ранее вынесенных актов (они должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством. Простые ксерокопии не подойдут.).

Дополнительно к документу прикладывается квитанция, которая подтвердит факт оплаты пошлины. Вместо неё может быть приложено заявление, указывающее на возможность освобождения от оплаты с подтверждающими данный факт документами.

Срок подачи и рассмотрения жалобы

В КАС РФ определены несколько сроков, на основании которых следует строить работу по обжалованию:

  1. В части 2 статьи 333 установлен срок подачи жалобы. Он составляет 3 месяца с даты вступления в силу акта, который обжалуется. Срок может быть восстановлен в случае пропуска.
  2. Срок рассмотрения жалобы на основании статьи 336 КАС РФ, то есть от момента поступления до окончания единоличного рассмотрения судьёй. Стандартный период — 2 месяца, но если судья запросит материалы дела на исследование, то он может быть увеличен до 5 месяцев.
  3. Срок рассмотрения на основании части 5 статьи 340 КАС РФ, то есть с момента вынесения определения о принятии жалобы. Решение принимается не позднее, чем в двухмесячный срок.

Восстановление срока при пропуске должно быть обосновано. Например, длительная болезнь будет считаться уважительной причиной.

Особенности надзорной инстанции

На практике регулирование спора в надзорной инстанции встречается редко. Даже не все юристы сталкиваются с ней за годы практики. К тому же, реальные судебные заседания проводятся ещё реже. Большая часть заявителей получают отказ ещё при единоличном рассмотрении судом жалобы до ее рассмотрения в коллегии.

Основная особенность заключается в том, что надзорный порядок считается последней возможностью для пересмотра ранее вынесенных актов. После этого решение окончательно вступает в силу и не может подлежать пересмотру. Только по вновь открывшимся обстоятельствам.

Подача надзорной жалобы в рамках административного процесса осуществляется на основании Главы 36 КАС РФ. Нормы устанавливают общий порядок подачи и рассмотрения, требования к сторонам, содержанию жалобы и иные важные для дела моменты. Решение по надзорной жалобе, окончательно вступает в законную силу с момента его оглашения и не подлежит дальнейшему обжалованию.

Подаем надзорную жалобу по административному делу

Решение суда является итогом по рассматриваемому делу: оно имеет полную юридическую силу и обязательно для исполнения. Однако это не означает, что судебное постановление нельзя официально обжаловать. В административном судопроизводстве субъект может отреагировать на вступившее в силу решение суда путем подачи надзорной жалобы.

Что это за документ

В общем смысле надзорная жалоба— документ процессуального судопроизводства, с помощью которого участники процесса могут оспорить уже вошедшее в силу решение суда. Следует отметить, что данный вид жалоб подается исключительно на действующие судебные приговоры.

Постановления по административным делам (то есть связанные с притязанием субъекта к административной власти, государству или должностному лицу) оспариваются в три стадии. Первая – апелляционное обжалование, затем следует кассационное. Только после этих двух этапов субъект может подать надзорную жалобу.

Внимание

Важная особенность: повторная подача надзорной жалобы по старым основаниям в орган суда, который ранее занимался рассмотрением данного постановления или решения по итогам изучения жалобы запрещена.

В порядке надзора результатом рассмотрения обжалования могут являться следующие ситуации:

  • Жалоба не удовлетворена и постановление суда не терпит изменений.
  • Обжалуемое решение частично подвергается изменению, дело отдается на новое рассмотрение.
  • Одно или несколько постановлений суда могут быть изменены.
  • Судебный акт, по которому была отправлена жалоба, отменен; административное судопроизводство прекращено.
  • Обжалуемое решение остается без существенного рассмотрения.

Таким образом, на вынесенный судьей приговор все же можно существенно повлиять. Любое заключение административного судопроизводства может быть обжаловано субъектами разбирательства, в том числе, защитниками и представителями пострадавшего.

Когда и куда подается

Основаниями для подачи надзорной жалобы могут являться следующие положения:

  • Не были рассмотрены все доказательства по делу;
  • Суд не изучил все обстоятельства дела;
  • В процессе судопроизводства не были соблюдены положения действующего законодательства;
  • Наличие в деле ошибочных или заведомо ложных доказательств;
  • В ходе судебного процесса замечены противоречия и неточности;
  • Показания свидетелей были не точными или ложными;
  • Предвзятое отношение к обвиняемому лицу.

Если в процессе судопроизводства были замечены подобные случаи, субъект права может реализовать свои права на пересмотр приговора. Для этого необходимо направить обжалование в соответствующие органы.

Для начала стоит подать документ в Верховный Суд соответствующего субъекта территории страны, а следующей ступенью надзорной инстанции будет являться Верховный Суд РФ, который подробно изучит материалы дела и установит соответствие решения суда действующему законодательству страны.

Стоит отметить, что в случае отказа в удовлетворении жалобы ВС Российской Федерации лицо может подать прошение о пересмотре в следующую инстанцию — Международный суд в городе Страсбурге. Процедура оформления конверта с жалобой в Европейский Суд по правам человека ничем не отличается от аналогичной процедуры любого международного отправления.

Как составить

Уполномоченный орган принимает к рассмотрению только грамотно оформленный документ, соответствующий всем нормам заполнения. По этой причине желающему оспорить решение суда лицу необходимо внимательно ознакомиться со всеми действующими требованиями.

Так, в надзорной жалобе в обязательном порядке должны присутствовать следующие сведения:

  1. Наименование документа — надзорная жалоба.
  2. Название органа, в который документ направляется.
  3. Полные и достоверные сведения о лице, которое подает документ: ФИО, место жительства, процессуальное положение в деле судопроизводства.
  4. Информация о других участниках процесса: ФИО или название организации, место проживания физического лица или юридический адрес.
  5. Список уполномоченных органов (судов), которые рассматривали дело на первых стадиях оспаривания: апелляционной и кассационной, а также смысл вынесенных ими решений.
  6. Перечень оспариваемых актов.
  7. Доводы, которые лицо приводит в качестве оснований для пересмотра дела.
  8. Просьба субъекта о пересмотре или отмене судебного постановления.
  9. Полный перечень прилагаемых материалов, которые подтверждают требования, указанные лицом в претензии.
  10. Дата составления документа и подпись заявителя.

Однако судебная практика показывает, что самостоятельно составленные жалобы редко соответствуют всем требованиям. Чтобы документ приняли к рассмотрению, подающему жалобу субъекту следует обратиться за помощью к профессиональному юристу. Специалист составит надзорную жалобу, учитывая все нюансы и грамотно оформит ссылки на надлежащие нормативные акты.

Образец

Скачать

Какие документы приложить

К составленному документу необходимо приложить определенные дополнения, которые призваны его подкреплять. В их число входят следующие бумаги:

  • Официально заверенные копии всех принятых по данному делу постановлений суда.
  • Ксерокопии самой жалобы, количество которых равно числу участников процесса.
  • Копия постановления по делу об административном правонарушении.

Сроки и порядок подачи

Согласно Кодексу административного судопроизводства РФ, пересмотр административного дела в порядке надзора осуществляется в 4 стадии:

  1. Подача в Президиум Верховного суда РФ надзорной жалобы.
  2. Изучение документа судьей Верховного Суда.
  3. Вынесение решения о целесообразности удовлетворения прошения.
  4. В случае, если есть достаточные основания для пересмотра, открывается заседание суда. По итогам нового разбирательства принимается новое постановление, не подлежащее обжалованию.

Важно учитывать, что срок подачи ограничен тремя месяцами с момента вступления в силу решения суда, а срок рассмотрения дела уполномоченными органами складывается из двух этапов:

  • Первый охватывает период с момента отправления поступления запроса в суд до рассмотрения дела судьей. Обычно это занимает не более 2 месяцев. Однако данная процедура может растянуться на срок до 5 месяцев.
  • Второй период отсчитывается с момента вынесения определения о передаче дела в Президиум Верховного Суда до окончания процесса. Время данной процедуры не должно превышать 2 месяцев.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *